РУБРИКА:  МЕДВУЗЫ \ ВВЕДЕНИЕ В МЕДИЦИНСКУЮ ПСИХОЛОГИЮ И МЕДИЦИНСКУЮ ПЕДАГОГИКУ (ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА, СОЦИАЛЬНАЯ И ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ)

МЕДВУЗЫ - 12

© Комплексная самохарактеристика. Практикум. Части 9-10 

Планы личностного и профессионального роста.

Литература для углубленного изучения темы

 

// Комплексная самохарактеристика: Учебное пособие. - Ярославль, 2005, С. 93-95

ISBN 5-9527-0046-2 (Серия «Практикумы по психологии для студентов-медиков»)

Рекомендуется учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся по специальности «лечебное дело» и «педиатрия»

Автор-составитель: В.А. Урываев - клинический психолог высшей квалификационной категории, к.псх.н. доцент по кафедре медицинской психологии

Рецензенты: Руководитель Федерального научно-методического центра по психотерапии и медицинской психологии Минздравсоцразвития РФ председатель Проблемной комиссии «Медицинская психология» РАМН доктор медицинских наук профессор Заслуженный деятель науки Российской Федерации Борис Дмитриевич Карвасарский (Научно- исследовательский Психоневрологический институт им. В.М. Бехтерева); Доктор психологических наук профессор декан факультета клинической психологии зав кафедрой общей и клинической психологии Вячеслав Афанасьевич Аверин (Санкт-Петербургская государственная педиатрическая медицинская академия)

 

СОДЕРЖАНИЕ

1.

 Цели и задачи написания «Комплексной самохарактеристики»

2.

Биологические основы индивидуальности (У. Шелдон)

 

2.1. Висцеротония.

 

2.2. Соматотония.

 

2.3. Церебротония.

3.

Психологическая характеристика личности  по А.Ф. Лазурскому

 

3.1. Внимание,  чувства, зависящие от контраста

 

3.2. Ощущения, восприятия, движения

 

3.3. Память

 

3.4. Ассоциации, воображение, речь

 

3.5. Мышление, общие характеристики умственной сферы

 

3.6. Настроения и аффекты, общие особенности эмоциональной сферы

 

3.7. Чувства

 

3.8. Принятие решений, процесс выбора,  сознательное волевое усилие

4.

Личность как система отношений

 

4.1. Программа изучения личности в ее отношениях к среде

 

4.2. Отношения к труду и собственности.

 

* Отношение к вещам

* Отношение к труду

* Отношение к материальному обеспечению (доходу)

* Отношение к собственности и ее расходованию.

 

4.3. Отношения к обществу.

 

* Отношение к равным

* Отношение к высшим и низшим

* Общественное сознание

* Корпоративное сознание

* Отношение к государству

* Отношение к праву

* Отношение к правилам вежливости и приличий

 

4.4. Отношения к жизни в целом.

 

* Отношение к природе

* Отношение к животным

* Отношение к нравственности 

* Общее отношение к миру и жизни

* Отношение к религии

* Отношение к науке и знанию

* Отношение к искусству (эстетический интерес)

 

4.5. Отношения к себе самому и семье.

 

* Отношение к своей физической и психической жизни

* Отношение к своей личности

* Чувственная любовь

* Романтическая любовь

* Отношение к семье

 

4.6. Определение «Уровня личности»

5.

Выраженность полоролевого поведения

6.

Социальная зрелость личности

7.

«Линия жизни»

8.

«Каскадная» оценка профессиональных умений (способностей) личности

 

8.1. Общая оценка

 

8.2. Оценка по основным блокам

 

8.3. 140 профессионально-психологических умений врача

 

* Блок «Восприятие и хранение информации»

 

* Блок «Переработка информации»

 

* Блок «Эмоционально-волевая регуляция»

 

* Блок «Речь и культура общения»

 

* Блок «Умение входить в контакт»

 

* Блок «Умение вести диалог»

 

* Блок «Умения воздействовать»

9.

Планы личностного и профессионального роста (2-й курс)

10.

Планы личностного и профессионального роста (4-й курс)

 

Литература для углубленного изучения темы

 

9. Планы личностного и профессионального роста  (2 курс)

9.1. Сформулируйте и запишите, чем Вы сейчас действительно занимаетесь в направлении своего профессионального роста.

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

 

9.2. Сформулируйте и запишите три (и только три) задачи, связанные с профессиональным ростом (с указанием критериев оценки успешности выполнения), которые Вы действительно собираетесь выполнить в ближайшие два года учебы.

……………………………….

……………………………….

……………………………….

 

9.3. Вам не возбраняется сформулировать еще несколько ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ Вы считаете важными для последующих двух лет профессиональной подготовки.

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

 

10. Планы личностного и профессионального роста  (4-й курс)

10.1. Сформулируйте и запишите, чем Вы сейчас действительно занимаетесь в направлении своего профессионального роста.

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

 

10.2. Сформулируйте и запишите три (и только три) задачи, связанные с профессиональным ростом (с указанием критериев оценки успешности выполнения), которые Вы действительно собираетесь выполнить в ближайшие два года учебы.

……………………………….

……………………………….

……………………………….

 

10.3. Вам не возбраняется сформулировать еще несколько ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ, КОТОРЫЕ Вы считаете важными для последующих двух лет профессиональной подготовки.

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

……………………………….

 

Литература по самовоспитанию и саморазвитию

Андреев В.И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности: основы педагогики творчества. - Казань, 1988

Гримак Л.П. Резервы человеческой психики: Введение в психологию активности. - М., 1987; Общение с собой: Начала психологии активности. - М.,  1991

Данилова В. Как стать собой. Психотехника индивидуальности: Пособие для самообразования. - Харьков, 1994

Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог  / Пер. с чешск. - СПб., 1994; Как сделать все по-своему, или ассертивность - в жизнь - СПб., 1995; Сам себе авторитет. - 1995; Сам себе Взрослый, Ребенок и Родитель - СПб., 1995.

Князева М. Ключ к самосозиданию. - М., 1990

Куринский В.А. Автодидактика. - М., 1994

Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. - 1990

Рейнуотер Дж. Это в ваших силах: Как стать собственным психотерапевтом? / Пер. с англ. - М., 1992

Стивенс Дж. Приручи своих драконов: Как обратить свои недостатки в достоинства. / Пер. с англ - СПб., 1995

Харт Л. Из гусеницы в бабочку: три ступени  личностного роста / Пер. с англ. - СПб., 1997

Цветков Э. Тайные пружины человеческой психики или как расширить сферу своего влияния. - М., 1993; Мастер самопознания или погружение в «Я» - СПб., 1995; Танец дождя (По ту сторону психотерапии или Книга о магической силе). - СПб., 1996; Великий менеджер или мастер влияния (Кодекс оптимального поведения). - СПб., 1997; Психономика или программируемый человек. - СПб., 2000

Пишите на адрес:
info@medpsy.ru
medpsyru@gmail.com
"Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика"
ISSN 2309−3943
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52954 от 01 марта 2013 г.
Разработка: Г. Урываев, 2008 г.
  При использовании оригинальных материалов сайта — © — ссылка обязательна.  

Яндекс цитирования Get Adobe Flash player