РУБРИКА:  МЕДВУЗЫ \ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ВЫСШЕЙ МЕДИЦИНСКОЙ ШКОЛЫ, В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Полный текст материалов научно-методической конференции смотреть здесь

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИННОВАЦИИ В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ

 

Аникина О.М. О необходимости создания службы психологического консультирования для студентов вуза .............

3

Булыгина И.Е. Формирование навыков профессиональной компетентности у студентов-медиков ...............................

5

Голенков А.В. Возможности использования литературных пародий в качестве ситуационных клинических задач по психиатрии и наркологии ..................................................................................................................................................

 

7

Грязнов А.Н., Чеверикина Е.А. Снижение уровня аддикций студентов в процессе их профессионального становления ................................................ ...................................................................................................................

 

14

Дианкина М.С., Кальченко А.Г. Социально-психологический портрет современного студента-медика ...................

16

Карева М.Б. Технологии формирования логической культуры студентов факультета клинической психологии ............

23

Краснов А.Н. Некоторые проблемы формирования клинического мышления у студентов ……………………………..

25

Лекомцев В.Т., Уваров И.А., Лекомцев В.В. Формирование деонтологического образа врача у студентов II и V курсов медицинского вуза ...............................................................................................................................................

 

30

Морозов Л.Т., Говорин Н.В., Злова Т.П. Два значения слова «сознание» в медицине ……………………………….

37

Нуреев И.Т., Злоказова М.В., Циркин В.И. Влияние синдрома дефицита внимания и гиперактивности на успешность образовательной деятельности студентов II курса медицинского вуза .......................................................

 

42

Худяков А.В., Урсу А.В. Электронное пособие «Обратная связь» как метод изучения эффективности обучения …...

44

 

 

ОПТИМИЗАЦИЯ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХИАТРИИ И НАРКОЛОГИИ

 

Баранов А.В. Опыт применения модульно-рейтинговой системы оценки успеваемости и качества знаний студентов при преподавании психиатрии ..........................................................................................................................................

 

49

Башмакова О.В., Абрамкин В.А., Семенихин Д.Г. Применение технологии педагогических мастерских при изучении организационных аспектов оказания психиатрической помощи ........................................................................

 

52

Великанова Л.П. Инновационные подходы к подготовке специалистов по профилактике химических зависимостей в медицинском вузе ...........................................................................................................................................................

 

54

Голенков А.В. Использование рабочей тетради для подготовки к экзамену по психиатрии и наркологии ....................

60

Давтян Е.Н. Телемедицина в психиатрии: впечатления о первом опыте ........................................................................

63

Злоказова М.В., Багаев В.И. Профилактика зависимостей – одно из направлений воспитательной работы кафедры психиатрии и наркологии ..................................................................................................................................................

 

66

Колотилин Г.Ф. Внеаудиторное самообучение психиатрии и наркологии в структуре учебного процесса ……………

68

Логинов И.П. Роль и значение инфокоммуникационных технологий на додипломном этапе преподавания психиатрии и медицинской психологии ...............................................................................................................................................

 

70

Морозов Л.Т., Говорин Н.В., Злова Т.П. О мотивации к обучению и идеальном методическом пособии по психиатрии для студентов ...............................................................................................................................................

 

72

Селезнев С.Б., Агошкова Е.В. Об интеграции этнокультурального подхода в систему подготовки будущих врачей-психиатров и психотерапевтов .........................................................................................................................................

 

75

Семенихин Д.Г. Динамика отношения студентов медицинского факультета к психофармакологическим препаратам в процессе обучения ........................................................................................................................................................

 

79

Шайдукова Л.К. Особенности преподавания психиатрии и наркологии иностранным студентам .................................

81

 

 

ОПЫТ ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ

 

Булыгина И.Е. Личностные характеристики студентов-стоматологов как фактор профессиональной успешности ......

83

Дьячкова Е.С. Модульный подход к преподаванию курса «Психология и педагогика» в медицинском вузе ………….

86

Моторина И.В. Организация самостоятельной работы студентов-психологов .............................................................

88

Николаев Е.Л., Козлов А.Б., Трясугина М.А., Орлов Ф.В. Додипломная подготовка психологов к консультированию на телефоне доверия ……………………………………………………………………………………..

 

92

Орлов Ф.В. Организационные и психологические аспекты преподавания медицинской психологии студентам специальности «Сестринское дело» .................................................................................................................................

 

96

Русина Н.А., Барабошин А.Т. Медицинская психология в медицинском вузе: реалии и перспективы .........................

100

Токарева Н.Г. Преподавание психологии студентам медицинского вуза ......................................................................

102

Урываев В.А., Руденко Н.В. Психодиагностические методы в работе медицинского психолога ...............................

104

Шадрина И.В. Подготовка клинических психологов на базе медицинских вузов .........................................................

110

Шалимова Е.Н. Активные методы обучения на занятиях по дисциплине «Психология и педагогика» для студентов лечебного факультета .....................................................................................................................................................

 

114

Яковлева Н.В. Профессиональная подготовка клинических психологов в медицинском вузе: проблемы и перспективы ....................................................................................................................................................................

 

118

 

 

ВОПРОСЫ ПОСЛЕДИПЛОМНОЙ ПОДГОТОВКИ ВРАЧЕЙ И МЕДИЦИНСКИХ ПСИХОЛОГОВ

 

 

Андрусенко А.А., Голышева В.А., Кузнецов И.А., Обросов И.Ф. Системный подход к изучению проблемы деструктивного поведения ...............................................................................................................................................

 

124

Барабошин А.Т. Нельзя лечить тело, не леча душу: к вопросу о последипломном образовании врачей-педиатров …...

125

Бабин С.М., Шувалова Т.В. Программа последипломной подготовки среднего медицинского персонала психиатрических учреждений ….......................................................................................................................................

 

128

Березовская М.А. Организация учебного процесса в клинической интернатуре на кафедре психиатрии и наркологии .

135

Голышева В.А., Донских В.В., Полякова Е.В., Тулаева Л.М. Проблема психических расстройств сифилитического генеза и ее изложение на этапе последипломного образования …………………………………………

 

140

Козлов А.Б., Овечкина Л.А. Анализ работы курса психиатрии, наркологии, психотерапии и медицинской психологии за 5 лет .............................................................................................................................................................................

 

142

Котлярова М.Н. Программа курсов повышения квалификации по специальности «Перинатальная психология и психология материнства» для клинических психологов ....................................................................................................

 

145

Обросов И.Ф., Голышева В.А., Андрусенко А.А. Традиции и инновации преподавания на кафедре психиатрии последипломного образования ..........................................................................................................................................

 

149

Русина Н.А. Из опыта руководства соискательством врачей по специальности «Медицинская психология» ................

152

Салмина-Хвостова О.И. Повышение психологической компетенции и профилактика «эмоционального выгорания» у врачей ..............................................................................................................................................................................

 

155

Худяков А.В., Смирнова О.Ю. Структура и содержание постдипломной подготовки медицинских сестер в психиатрии.........................................................................................................................................................................

 

158

 

Пишите на адрес:
info@medpsy.ru
medpsyru@gmail.com
"Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика"
ISSN 2309−3943
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52954 от 01 марта 2013 г.
Разработка: Г. Урываев, 2008 г.
  При использовании оригинальных материалов сайта — © — ссылка обязательна.  

Яндекс цитирования Get Adobe Flash player