|
РУБРИКА: МЕДВУЗЫ \ ПСИХОЛОГИЯ В ПСИХИАТРИЧЕСКОЙ КЛИНИКЕ И НЕЙРОПСИХОЛОГИЯ |
|
5 |
||
|
1.1. Цели и основные
задачи написания «Медико-психологической характеристики личности пациента (на
базе психиатрической клиники)» |
5 |
|
|
1.2. Деонтологические трудности работы в психиатрической
клинике |
5 |
|
|
1.3.
Клинико-психологические методы оценки |
7 |
|
|
|
1.3.1. Наблюдение |
7 |
|
|
1.3.2. Беседа |
8 |
|
|
1.3.3. Основные
требования к клиническому интервью |
9 |
|
|
1.3.4. Анамнез |
10 |
|
1.4. «Качество жизни»
как предмет оценивания |
11 |
|
|
1.5.
Проблема личности в психиатрической клинике |
13 |
|
|
|
1.5.1.
Расстройства личности по МКБ-10 |
15 |
|
|
1.5.2.
Личностные расстройства по DSM-IV |
17 |
II. Структура медико-психологической
характеристики |
23 |
||
|
2.1. Социально-демографические данные. |
23 |
|
|
2.2. Жалобы |
23 |
|
|
2.3. Субъективный анамнез жизни. |
23 |
|
|
2.4. Субъективный анамнез заболевания. |
24 |
|
|
2.5. Объективный анамнез жизни. |
24 |
|
|
2.6. Объективный анамнез заболевания. |
25 |
|
|
2.7. Данные объективного исследования. |
25 |
|
|
2.8. Психологическое исследование личности |
25 |
|
|
|
2.8.1. Экспериментально-психологическое исследование с применением
стандартного набора психодиагностических методик. |
25 |
|
|
2.8.2. Общая оценка основных психических процессов по данным наблюдения,
беседы, анамнеза и экспериментальных проб |
26 |
|
|
2.8.3. Общая оценка психологических особенностей личности по данным
наблюдения, беседы, анамнеза и психодиагностических методик |
26 |
|
2.9. Заключительные выводы о личности пациента |
27 |
|
III. Методы психологической
диагностики. |
28 |
||
|
3.1. Экспресс-метод
оценки психического статуса – MMST (Мини Ментал
Статус Тест) |
28 |
|
|
3.2. Шкала
астенического состояния |
29 |
|
|
3.3. «Корректурная
проба» |
30 |
|
|
3.4. Исследование
процессов памяти |
31 |
|
|
|
3.4.1. Проба «10 слов» |
31 |
|
|
3.4.2. Проба «Пиктограммы» |
31 |
|
|
3.4.3. Проба «Словарь» |
32 |
|
3.5. Исследование процессов мышления |
39 |
|
|
|
3.5.1. Проба «Исключение слов» |
39 |
|
|
3.5.2. Проба «Сравнение понятий» |
40 |
|
|
3.5.3. Проба «Поиск несоответствий» |
41 |
|
|
3.5.4. Проба «Соотношение пословиц и фраз» |
47 |
|
3.6. Исследование личности |
48 |
|
|
|
3.6.1. MMPI (вариант СМОЛ) |
48 |
|
|
3.6.2. Самооценка по Т. Дембо – С.Я.
Рубинштейн |
52 |
|
|
3.6.3. Проективный тест «Несуществующее животное» |
53 |
IV. Актуальные проблемы прогнозирования социально-реабилитационных
мероприятий в работе с пациентами |
55 |
||
|
4.1. «Функциональный диагноз» |
55 |
|
|
4.2. Многоосевой диагноз по DSM-IV |
57 |
|
V. Цитируемая литература |
59 |
1.5.
Проблема личности в психиатрической клинике В современной международное классификации болезней 10-го пересмотра
(МКБ-10) в основу типологии личностных расстройств положено понимание
личности как биологически (конституционально) детерминированного
психического феномена. «Специфическое
расстройство личности – это тяжелое нарушение
характерологической конституции и поведенческих тенденций индивидуума,
вовлекающее обычно несколько сфер личности и почти всегда сопровождающееся
личностной и социальной дезинтеграцией. Личностное расстройство возникает
обычно и позднем детстве или подростковом возрасте и
продолжает проявляться в периоде зрелости. Поэтому диагноз личностного
расстройства вряд ли адекватен до 16-17-летнего возраста». (20, С. 198) Отечественная
классификация личностных патологий находится, по мнению врачей
Военно-Медицинской академии Санкт-Петербурга,
следующим образом (25, С. 135).
Отдельная
(!) глава «психические заболевания» появляется в международной классификации
болезней (МКБ-6) с 1948 года и уже в 1952 году публикуется версия американских
исследователей психических нарушений – «Диагностическое и статистическое
руководство» (DSM-I). Последними
принятыми международным сообществом версиями являются МКБ-10 и DSM-IV-TR. В
американской версии также учитывается влияние конституциональных особенностей,
но особое внимание привлекается и к собственно психической (психологической,
поведенческой, психодинамической) истории жизни
человека. «Каждый
из нас, – пишет автор современного американского учебника по клинической
психологии Рональд Комер, – представляет собой
личность с уникальным и долговременным
сочетанием внутреннего опыта и действий, направленных на окружающий мир. Как
правило, мы реагируем на происходящее в присущей лишь нам предсказуемой и
последовательной манере. Эта последовательность, часто называемая чертами
личности (personality traits),
может являться результатом унаследованных характеристик, усвоенных реакций
или комбинации и тех и других. Однако наша личность отличается и гибкостью.
Мы учимся на собственном опыте. Взаимодействуя со своим окружением, мы
апробируем различные ответы и смотрим, какие из них оказываются более эффективными.
Именно этой гибкостью часто не обладают люди, страдающие расстройством
личности. Расстройство личности – это очень жесткая картина (паттерн) внутреннего
опыта и действий, направленных на окружающи мир.
Этот паттерн распространяется на большую часть взаимодействия человека,
сохраняется в течение многих лет и отличается от опыта и поведения, обычно ожидаемых
от людей». (10, С. 459)
1.5.1. Расстройства личности по МКБ-10 Расстройства личности – это «Состояния, не объясняющиеся прямым образом обширным повреждением или заболеванием головного мозга или другим психическим расстройством и удовлетворяющие следующим критериям: а) заметная дисгармония в личностных
позициях и поведении, вовлекающая обычно несколько сфер функционирования,
например, аффективность, возбудимость, контроль
побуждений, процессы восприятия и мышления, а также стиль отношения к другим
людям; в разных культуральных
условиях может оказаться необходимой разработка специальных критериев
относительно социальных норм; б) хронический характер аномального стиля
поведения, возникшего давно и не ограничивающегося эпизодами психической
болезни; в) аномальный стиль поведения является
всеобъемлющим и отчетливо нарушающим адаптацию к широкому диапазону
личностных и социальных ситуаций; г) вышеупомянутые проявления всегда
возникают в детстве или подростковом возрасте и продолжают свое существование
в периоде зрелости; д) расстройство приводит к значительному
личностному дистрессу, но это может стать очевидным
только на поздних этапах течения времени; е) обычно, но не всегда, расстройство
сопровождается существенным ухудшением профессиональной и социальной
продуктивности». (20, С. 198-199) Следующие характеристики поведения приведены (по 15, С.19-21) коротко, в учебных целях (при диагностике расстройства не обязательно должны присутствовать все) Параноидные:
Шизоидные:
Диссоциальные
Эмоционально
лабильные:
Истерические
Ананкастные (обсессивно-компульсивные):
Тревожные
(избегающие):
Зависимые
1.5.2. Личностные расстройства по DSM-IV Учебный тест (PSP – Personaliti Self-Portrait)
по самодиагностике личностных
черт (версия DSM-IV) приводит в своей работе известный американский
психиатр Джон М. Олдхем (13). Небольшой комментарий
к заданию – на стр. 22.
Д – (Да, я согласен.) – Используйте этот ответ, если данное утверждение совершенно верно для Вас, в большинстве случаев. М – (Может быть, я согласен.) – Используйте этот ответ, если данное утверждение иногда, каким-то образом верно для Вас. – Используйте этот ответ также для утверждений, состоящих из нескольких частей, если Вы согласны с одной, но не согласны с другой. H – (Нет, я не согласен.) Используйте этот ответ, если данное утверждение совершенно ложно для Вас. БЛАНК ОТВЕТОВ
1. Я провожу за работой больше времени, чем мои коллеги, поскольку люблю, чтобы все было сделано правильно и хорошо. 2. Я очень организованная личность. Я люблю следовать расписанию и составлять списки дел, которые следовало бы выполнить. Иногда у меня оказывается столько списков, что я не знаю, что ними делать. 3. Иногда меня называют «трудоголиком». Действительно, я работаю очень напряженно, даже когда есть деньги и все счета оплачены. Думаю, если бы я захотел, то мог бы расслабиться и немного отдохнуть. 4. Я люблю свои ежедневные дела и обязанности. Я становлюсь упрямым, если кто-то пытается заставить меня изменить им. 5. Я ненавижу рутину, я не очень обязательный человек, поэтому откладываю все дела на потом или вообще не занимаюсь ими. 6. Когда бы я не добивался успеха, всякий раз обнаруживаю, что не получаю от этого удовольствия, к тому же в другой сфере жизни все начинает разлаживаться. 7. У меня множество способностей, но они не дают мне преимуществ. Если я делаю что-то хорошо, то могу помочь другим, но не могу заставить свои способности работать на себя. 8. Я прекрасно лажу с собой. Я знаю, какую работу хочу выполнять, каких друзей иметь и вообще, что для меня важно. 9. Я чувствую себя, как пустая раковина. Я
могу ощущать полную бессмысленность существования. 10. Я обожаю мечтать. Представляю себя богатым, могущественным и знаменитым. Под шумные аплодисменты получающим Нобелевскую премию, обожествляемым за талант и красоту толпой фанатичных поклонников. 11. Хотя я и не уверен, что это хорошо, меня привлекает насилие, оружие и боевые искусства. Я люблю смотреть фильмы, в которых много действия. 12. Считают, что я говорю довольно странно, говорю вещи, которые слишком глубоки для людей, или не объясняю, что имею в виду. 13. Меня называют надменным, ну что ж... 14. Я люблю, когда мной восхищаются, а когда игнорируют, пытаюсь выуживать комплименты, словно рыбу. 15. Внешность очень важна для меня, я трачу много времени, удостоверяясь в том, что выгляжу привлекательно. 16. Иногда люди считают меня эксцентричным, потому что я одеваюсь по-своему и кажусь им немного «не от мира сего». Действительно, я живу в собственном маленьком мирке. 17. Хотя я думаю, что понимаю людей, они всегда говорят, что у меня нет ни малейшего понятия о том, что они чувствуют. 18. Если приходится стоять в очереди или сидеть в переполненном ресторане, я обычно пытаюсь пролезть вперед и быть обслуженным немедленно, или, по крайней мере, я считаю, что так должно быть. 19. Я никогда не ощущаю вины за то, что сделал. 20. Все люди, с которыми я сотрудничаю, и все организации, к которым я принадлежу, являются влиятельными и важными. 21. Возможно, некоторые считают меня зажатым и костным, но я свято верю, что для аморального или неэтичного поведения извинений не существует. 22. Прежде чем принять решение, я предпочитаю выслушать добрый совет, даже если это касается будничных проблем. 23. Я просто не могу выбрасывать старые вещи, даже если они бесполезны и бессмысленны для меня. 24. Может быть, я и преувеличиваю важность своей персоны, но, честно говоря, думаю, что достоин всяческих похвал. 25. Я суровый судья самому себе. 26. Я бы не назвал себя легкомысленным, для меня все имеет значение и вес. Большую часть времени я абсолютно серьезен. 27. Иногда мне кажется, что вина – это мое второе имя. Я даже не всегда уверен, что знаю повод, из-за которого чувствую себя виноватым. 28. Я не очень-то верю в себя, иногда я чувствую себя просто никчемным. 29. Я не боюсь рассказывать другим о своих проблемах, но чувствую себя очень неудобно, если мне помогают решать их. 30. Люди могут думать, что я слишком много говорю о своих неудачах, но они не понимают, насколько все действительно плохо для меня. 31. Иногда я замечаю, что смеюсь над неудачами других, хотя не очень горжусь такой реакцией. Возможно, мне просто хочется сказать: «Вот я бы на вашем месте...» 32. Мне трудно находиться среди тех, кто богаче меня, так как часто завидую их счастливой звезде. 33. Иногда мне трудно расслабиться и отдохнуть. Когда появляется возможность доставить себе удовольствие, по разным причинам мне трудно воспользоваться ею. 34. Когда дело касается
взаимоотношений с окружающими, мне кажется, что я свой самый злейший враг. Я
вечно связываюсь с теми, кто унижает и разочаровывает меня. Не могу поверить,
что я настолько не разбираюсь в людях. Должно быть, просто наивен. 35. Со мною трудно долго находиться рядом, потому
что мои требования к людям чрезмерны. И все-таки я расстраиваюсь, когда люди
сходят с ума от моего поведения. 36. Если кто-то заботится обо мне или слишком нежно ко мне относится, для меня это не интересно. Мне становится даже скучно, если в моих отношениях с окружающими отсутствует вызов. 37. Кажется, я иногда слишком много делаю для других. 38. Обычно я оставляю серьезные решения другим важным людям. 39. Я не слишком самостоятелен, я больше последователь, чем лидер, но могу быть преданным игроком в команде. 40. Мне нравится соглашаться с другими людьми. Если я не согласен, то обычно оставляю свое мнение при себе. 41. Я лезу из кожи вон, делая все для других, чтобы понравиться им. Иногда в пылу я могу даже доставить неприятности. 42. Мне гораздо лучше находиться в среде общения, потому что я чувствую себя совершенно беспомощным в одиночестве. 43. Когда общение прекращается, я начинаю паниковать и немедленно начинаю искать другое. 44. Вероятно, я слишком волнуюсь, что не могу позаботиться о себе, если потеряю важного в своей жизни человека. 45. Порой я просто теряю рассудок, когда представляю, что люди могут покинуть меня. Я принимаюсь звонить и требовать, чтобы меня разуверили в этих подозрениях, что, должно быть здорово им докучает. 46. Я люблю быть в центре внимания, это восхитительно. Я гораздо лучше чувствую себя в центре событий, чем на обочине. 47. Мне нравится флиртовать, и я хочу, чтобы люди считали меня привлекательной (привлекательным). 48. Меня считают очень занимательным. Я умею живо и красочно рассказывать о том, что произошло, хотя и не всегда придерживаюсь фактов. 49. Я довольно легко поддаюсь внушению. Мне приходится быть всегда настороже, чтобы не попасть под влияние других. 50. Слишком часто я предаю больше значения взаимоотношениям, чем они того стоят. Это причиняет мне душевную боль. 51. Как правило, мои взаимоотношения очень интенсивны, чувства, которые я испытываю к человеку, бросаются из одной крайности в другую. Иногда я преклоняюсь перед ним, а иногда просто не переношу его присутствия. 52. Для меня зависть – это жизненный фактор. Я завидую – мне завидуют. 53. Я не очень доверяю людям, хотя мне бы хотелось. Просто не могу не волноваться, что они используют меня, если я не буду проявлять осторожность. 54. Иногда мне кажется, что мои друзья или коллеги не так уж преданы, как мне бы хотелось. 55. У меня нет близких друзей, кроме, разве что, некоторых членов семьи. 56. Я ревнивец. Я всегда волнуюсь, верен ли мне мой партнер. 57. Я довольно скрытная личность и держу всегда все в себе, так как никогда не знаешь, кто может использовать эту информацию в своих целях. 58. Вообще-то я одиночка. Мне не очень-то нравится, если вокруг люди, даже моя семья. 59. Если есть выбор, я предпочитаю все делать сам. 60. Я не испытываю сильного желания заняться с кем-нибудь сексом. 61. Для меня трудно быть самим собой в близких отношениях. Я боюсь показаться смешным и поэтому отступаю. 62. Я стесняюсь в кругу новых людей. 63. Я часто нахожу общество невыносимым, даже если это общество людей, которых я хорошо знаю. Не могу преодолеть чувство, что другие смотрят на меня, оценивают и не всегда лестно. 64. Обычно я не связываюсь с людьми, пока не удостоверюсь, что нравлюсь им. 65. Мне более удобно заниматься работой, которая не вовлекает в себя много людей. Я беспокоюсь, что коллеги станут критиковать меня. 66. В обществе я чувствую себя уверенно. Я разговариваю спокойно, без страха сказать какую-нибудь глупость или обнаружить пробел в знаниях. 67. Люди не понимают или не одобряют меня. 68. Я могу быть довольно критичным по отношению к своему боссу или вышестоящему начальству. Может быть, я не представляю, каково это находиться в их шкуре, но, мне кажется, я мог бы работать лучше. 69. Когда меня просят сделать то, что я не хочу делать, я становлюсь несносным, могу спорить, дуться или ворчать. 70. Если ко мне придираются, становлюсь невыносимым, упрямым, но позже чувствую вину и пытаюсь ее загладить. 71. Лучше бы я не относился к другим так критично, я всегда нахожу в них недостатки. 72. Некоторые люди говорят, что я чересчур самостоятелен, но лучше я сделаю работу сам, чем позволю другим сделать ее неправильно. Я рискну показаться слишком «деловым», если это сможет заставить людей выполнить работу так, как нужно. 73. Думаю, что строгая дисциплина очень важна. Хотя я не приверженец физических наказаний, верю в правильность пословицы: «Пожалеешь розгу – испортишь ребенка». 74. Члены моей семьи часто жалуются, что я ущемляю их свободу и независимость. Полагаю, я действительно довольно строг. 75. Люди говорят, что я унижаю их перед другими. Они не должны быть такими чувствительными – слова не могут обидеть. А если они действительно считают меня слишком критичным, пусть отвечают тем же. 76. Думаю, что могу быть страшным, некоторые люди говорят, что выполняют мои указания потому, что боятся меня. 77. Я предпочитаю доминировать в отношениях с окружающими. В результате я могу показаться жестоким или плохим, не осознавая этого. 78. Я верю, что в некоторых отдельных ситуациях приходится перешагивать через других, чтобы добраться до нужного места. 79. Я вижу, что некоторые люди делают мне мелкие пакости, достают или даже оскорбляют меня лишь для того, чтобы вывести из себя. 80. Если кто-то поступил по отношению ко мне плохо, я долго держу на него зуб. 81. Я не обязательно говорю только правду. 82. Иногда я люблю присочинять или исказить факты, только чтобы посмотреть на реакцию людей, это всего лишь шутки, нет причин злиться. 83. Иногда мне говорят, что я ищу предлог к ссоре. Правда, я готов спорить или драться с любым, кто не на моей стороне. 84. Я остро чувствую критику, даже если она завуалирована, и никому не спускаю ее с рук. 85. У меня ужасный характер, но ничего не могу поделать. 86. Люди говорят, что иногда на понимают, воспринимать ли мои чувства серьезно или нет. 87. Я выражаю свои чувства пылко и театрально. 88. У меня особое проявление эмоций. Например, что-то печальное может показаться смешным, и я рассмеюсь. 89. Мое настроение – чувствительный прибор. Мелочи могут выбить меня из колеи. За несколько часов я могу испытать широкий спектр эмоций, от счастья до печали и раздражения. Но плохое настроение никогда не затягивается. 90. Я много размышляю и беспокоюсь. 91. Я бы не хотел так сильно переживать по поводу того, что думает обо мне общество. 92. Ненавижу риск и нетрадиционные решения, так как боюсь оказаться в дураках. 93. На свете не так уж много вещей, которые я люблю делать. 94. Меня можно назвать человеком с каменным лицом, потому что я вообще не очень эмоционален. 95. Я не показываю своей реакции ни на критику, ни на комплименты. 96. Я думаю, что настроен на иную, чем остальные, волну. Иногда я замечаю странные вещи, и они мне кажутся реальными, хотя я не могу доказать этого. Например, выход из собственного тела или присутствие рядом человека, который давно умер. 97. Меня привлекает магия и НЛО. Я обладаю подобием «шестого чувства», иногда знаю, что должно произойти за долго до того, как это случится. 98. Я вижу стакан наполовину пустым, а не наполовину полным. 99. Я не могу легко тратить деньги, хотя некоторые обвиняют меня в скупости. Я предпочитаю оставлять что-нибудь на черный день. 100. Мне нравится действовать импульсивно и по вдохновению, например, я могу напиться, если есть настроение, или позволить себе хорошо поесть. Возможно, иногда я вожу машину слишком быстро или делаю бессмысленные покупки. Так жить гораздо интереснее, хотя порою можно и обжечься. 101. Я могу быть очень театральным в печали. Я иногда угрожаю убить себя, но вряд ли это сделаю на самом деле. 102. Я заинтересован андеграундным стилем жизни, когда можно беспрепятственно ломать устоявшиеся правила. 103. Я просто не способен долго работать или волноваться, оплачены ли мои счета, поэтому многие люди считают меня безответственным. 104. Я не принадлежу к типу людей, которые осторожничают. Я могу рискнуть ехать на повышенной скорости или немного выпивши, но я всегда знаю что делаю. 105. Я люблю все делать спонтанно, не планируя заранее. 106. В детстве я был трудным ребенком и вечно попадал в неприятности. Я прогуливал уроки, убегал из дома, дрался, врал, воровал и спекулировал. 107. Под влиянием стресса я становлюсь подозрительным без причины или нарочно все порчу, а после претворяюсь, что ничего не случилось. Обработка
результатов по тесту PSP (Personaliti Self-Portrait)
*
условное название по Дж. М. Олдхему ** код
расстройства личности по МКБ-10 ***
обозначение личностного расстройства по современной американской
классификации психических нарушений 4-го пересмотра ***** ключ для подсчета баллов по опроснику.
Количественную оценку (арифметическую сумму), полученную по каждому типу,
нанесите на график (на следующей странице), учитывая, что всегда Д=2, М=1, Н=0. |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Оценка в процентах |
0 |
6 |
11 |
17 |
22 |
28 |
33 |
39 |
44 |
50 |
56 |
61 |
67 |
72 |
78 |
83 |
89 |
94 |
99 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
A Бдительный |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
B Одинокий |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
C Идеосинкратический
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
D Авантюрный |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
E Деятельный |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
F Драматический |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
G Самоуверенный |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
H Чувствительный |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
I Преданный |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
J Добросовестный |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
K Праздный |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
L Агрессивный |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
M Самопожертвование |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
N Серьезный |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Полученные результаты наносятся
на бланк, приведенный выше. Ориентиром для оценки
должны служить крайне левые показатели, выраженные в
процентах – «нормальные» показатели (средние
для большинства опрошенных) находятся в границах 28% – 72%. Если ваши
показатели значительно выше или значительно ниже приведенных цифр – вам
необходимо найти книгу Олдхэма и Морриса и
внимательно прочитать ее. Во-первых, если ваши показатели
значительно выше условного «коридора» – вы «зациклены» на одной из стратегий
адаптации, и забыли, что ни одна стратегия поведения (адаптации) не является универсальной. Ваш излюбленный стиль не может
не иметь недостатков. Подробнее – в книге Олдхэма и
Мориса. Но уже сейчас, имея крайне высокие показатели по какой-то из шкал, вы
можете обратиться к странице 14, чтобы посмотреть на ваши самые «узкие» места
(сферы) взаимодействия с окружающими. Во-вторых, если ваши показатели
крайне малы, то вы, очевидно забываете, что ни одна стратегия
поведения (адаптации) не является абсолютно проигрышной. Ваша «нечувствительность» к некоторым
стратегиям поведения может привести к тому, что люди как раз имеющие эту
стратегию могут показаться вам не только очень странными, но и
«ненормальными», хотя это – ваша проблема «узости» диапазона приемлемых стратегий
адаптивного поведения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пишите на адрес: medpsyru@gmail.com |
"Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика" ISSN 2309−3943 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52954 от 01 марта 2013 г. |
|
При использовании оригинальных материалов сайта © ссылка обязательна. |