Вернуться на главную страницу
О журнале
Приглашение к публикациям
Фурманов Игорь Александрович

ФУРМАНОВ Игорь Александрович

fourmigor@gmail.com
fourm@mail.ru
сайт кафедры

В 1981 году с отличием закончил педагогический факультет Белорусского государственного орденоносного института физической культуры. В 1986 году закончил аспирантуру Государственного центрального орденоносного института физической культуры по специальности «Психология спорта». В 1986 году получил ученую степень кандидата психологических наук после защиты диссертации на тему «Содержание и динамика мотивов командной игровой деятельности спортсменов» в Институте психологии Академии наук СССР. В 1998 году получил ученую степень доктора психологических наук после защиты диссертации на тему «Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения на подростковом и юношеском этапах онтогенеза» в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.

Профессор психологии с 2003 года.

В период с 1986 по 2000 годы работал младшим, старшим научным сотрудником в различных научно-исследовательских учреждениях г. Минска, заведующим лабораторией практической психологии, заведующим отделением психологии, заместителем директора по научной работе в Национальном институте образования. С 2000 г. по настоящее время заведующий кафедрой психологии факультета философии и социальных наук Белорусского государственного университета. Профессор кафедры психологии Академии последипломного образования, профессор кафедры психологии и педагогического мастерства РИВШ БГУ.

В разное время был Председателем Совета К. 02.23.01 по психологическим наукам при Национальном институте образования, заместителем председателя Совета Д 02.01.19 по психолого-педагогическим наукам при БГУ, членом совета Д 02.21.04 по психологическим наукам при БГПУ им. М. Танка, членом Совета К 02.21.01 по психологическим наукам при БГПУ им. М. Танка, председателем совета по защите диссертаций Д 02.21.05 по психологическим наукам, созданном при БГУ.

Член-корреспондент Международной Академии Психологических наук (с 2010 г.), почетный член Украинской ассоциации организационных психологов и психологов труда (с 2004 г.)

Основные направления научной деятельности:

–  психологические и социально–психологические проблемы агрессивного поведения и насилия в межличностных отношениях;

–  психологические и социально-психологические проблемы адаптации;

–  диагностика и психологическая коррекция нарушений личностного развития и поведения детей, подростков и взрослых;

–  психологические механизмы регуляции мотивационной, эмоциональной, волевой и нравственной сфер личности детей и подростков;

–  психологические проблемы семьи и детско-родительских отношений.

Автор более 300 печатных научных работ, из них 10 научных монографий, 1 учебник, 3 учебных пособия, 12 методических и 4 учебно–методических пособий, 4 методических рекомендаций, 4 курсов лекций, 9 учебных программ и 2 программно–методических комплекса, 159 научных статей в отечественных и зарубежных журналах. Индекс цитирования (http://scholar.google.com/citations?user=akacvHcAAAAJ&hl=ru).

Mонографии:

  1. Агрессивность и ее проявления в детском возрасте. – Минск, 1994. – 24 с.
  2. Детская агрессивность: психодиагностика и коррекция. – Минск: Ильин В.П., 1996. – 192 с.
  3. Психологические основы диагностики и коррекции нарушений поведения у детей подросткового и юношеского возраста. – Минск: НИО, 1997. – 198 с.
  4. Психологическая работа с детьми, лишенными родительского попечительства: Книга для психологов. – Минск: Тесей, 1999. – 224 с. (соавторы Аладьин А.А., Фурманова Н.В.).
  5. Психологическая особенности детей, лишенных родительского попечительства. – Минск: Тесей, 1999. – 160 с. (соавторы Аладьин А.А., Фурманова Н.В.).
  6. Психологическая работа с детьми, лишенными родительской опеки: книга для психологов. – Мн.: Тесей, 2007. – 320 с. (соавтары Аладьин А.А., Фурманова Н.В.).
  7. Психология детей с нарушениями поведения: Пособие для психологов и педагогов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 351 с.
  8. Психология депривированного ребенка: Пособие для психологов и педагогов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004. – 319 с. (соавтор Фурманова Н.В.)
  9. Агрессия и насилие: диагностика, профилактика, коррекция. – СПб.: Речь, 2007. – 480 с.
  10. Общенациональное исследование по оценке ситуации с насилием в отношении детей в Республике Беларусь. –  Минск: В.И.З.А. Групп, 2010.– 156 с. (соавтары Аладьин А.А. и др.)
  11. Психологические проблемы агрессии в социальных отношениях. – Брест: БрГУ, 2014.-261 с.
  12. Первичная профилактика психосоматических заболеваний с помощью системы психологических технологий. – Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2015. – 221 с.

 

 

Предыдущие
выпуски журнала

2016 РіРѕРґ

2015 РіРѕРґ

2014 РіРѕРґ

2013 РіРѕРґ

2012 РіРѕРґ

2011 РіРѕРґ

2010 РіРѕРґ

2009 РіРѕРґ