Вернуться на главную страницу
О журнале
Приглашение к публикациям

ЗАЩИРИНСКАЯ Оксана Владимировна

zaoks@mail.ru

Доктор психологических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии факультета психологии ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет».

В 1996 году защитила кандидатскую диссертацию в Институте коррекционной педагогики РАО г. Москва. Тема диссертации «Динамика психического развития детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении» по научной специальности 19.00.10 — коррекционная психология.

В 2013 году защитила докторскую диссертацию по научной специальности 19.00.04 — медицинская психология на тему: «Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация».

Научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика».

Психотравматолог с Европейской сертификацией (Fachberaterin für Psychotraumatologie).

Членство с общественных организациях:

  • член Европейской ассоциации психического здоровья (European Health Psychology Society);
  • член Президиума Координационного совета Общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество»;
  • член Общественной организации «Российское психологическое общество»;
  • действительный член Общероссийской общественной организации «Профессиональная психотерапевтическая лига».

Краткая профессиональная биография:

Дата рождения: 24 августа 1969 года. Родилась в Ленинграде.

В 1986—1991 гг. — очное обучение на факультете коррекционной педагогики, кафедра олигофренопедагогики Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена. Закончила вуз с отличием.

1991—1994 гг. — очная аспирантура по специальности 19.00.10 — «Коррекционная психология» в Российском государственном педагогическом университете имени А.И. Герцена.

1994 год — ассистент кафедры специальной психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

1995 год — старший преподаватель кафедры.

1996 год — защитила кандидатскую диссертацию в Институте коррекционной педагогики РАО г. Москва. Тема диссертации «Динамика психического развития детей младшего школьного возраста с трудностями в обучении».

1996 год — принята на должность доцента кафедры.

1993—1997 гг. — заместитель директора по опытно-экспериментальной работе общеобразовательной школы № 290 Красносельского района г. Санкт-Петербурга. Научный руководитель проекта по созданию концепции формирования навыков общения у учащихся в процессе обучения.

1996—1999 гг. — научный руководитель проекта для специалистов дошкольного образования «Step by step», программа «Сообщество», фонд Дж. Сороса.

Научная и преподавательская деятельность постоянно сочетается с практической работой.

1997—1999 гг. — научный руководитель специальных (коррекционных) образовательных учреждений Адмиралтейского района г. Санкт-Петербурга.

1997—2000 гг. — научный руководитель школы-центра № 657 по диагностики и реабилитации детей с проблемами в развитии Приморского района г. Санкт-Петербурга по разработке концепции развития школы «Социализация — через общение и труд».

В 1999 году Приказом ректора Санкт-Петербургского государственного университета награждена памятной медалью Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета.

1999 год — присвоено ученое звание доцента по кафедре специальной психологии.

С 2000 г. по 2017 г. — Исполнительный директор общественной организации «Санкт-Петербургское психологическое общество» (региональное отделение Общероссийской общественной организации «Российское психологическое общество»).

2002 г. — награждена дипломом победителя (I степень) конкурса «Лучший преподаватель года» Фонда В. Потанина среди всех факультетов Санкт-Петербургского государственного университета

2009 г. — докторант (очная докторантура) факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета.

С 2010 г. — научный консультант ГОУ средней общеобразовательной школы № 237 Красносельского административного района Санкт-Петербурга. Тема научно-экспериментальной работы: «Психолого-педагогические технологии как условие построения здоровьесозидающей среды школы».

2010 г. — 2011 г. — победитель программы индивидуальных грантов для преподавателей государственных высших учебных заведений России «Преподаватель он-лайн» Фонда В. Потанина (2011—2011 гг.) (http://www.fondpotanin.ru/novosti/stali-izvestny-imena-pobeditelej-konkursa-prepodavatel-on-lajn-v-2010-2011-54).

2011 г. — с отличием закончила двухгодичный курс в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig). Получила номерной сертификат международного образца психолога-консультанта по психотравме (Counsellor for Psychological Trauma, рег. № Ru-S/11/8).

С 3 июля 2011 г. — продолжила обучение в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig) с целью сдачи квалификационного экзамена на сертификат психотерапевта по работе с психической травмой у детей и взрослых. Успешно закончила обучение с получением сертификата немедицинского психотерапевта по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (рег. № Ru-9/11/8).

В 2012 г. — продолжила консультирование и супервизию в Институте психотравмы г. Лейпциг, Германия (The Trauma Institute Leipzig), получила сертификат тренера-консультанта по обучению специалистов приемам оказания  помощи  детям  и  взрослым  с  психической  травмой  в  рамках  немедицинской  психотерапии (рег. № Ru-Gr/12/1).

Психолог-консультант Европейского реестра по оказанию помощи детям и взрослым с психической травмой (Counsellor for Psychological Trauma. The Trauma Institute, Leipzig certificate № № Ru-S/11/8). Психотерапевт по психической травме (Therapist for Psychological Trauma. Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-G/11/24, Германия). Сертифицированный тренер по обучению психологов теории и практики психической травмы (Trauma Institutе, Leipzig, certificate № Ru-Gr/12/1, Германия).

С 2012 года — научный руководитель Информационно-консультационного центра «Психометрика» (http://psycho-mir.ru/).

В 2013 году защитила докторскую диссертацию по научной специальности 19.00.04 — медицинская психология на тему: «Нарушение общения у детей и подростков с легкой умственной отсталостью: феноменология, модель, социализация».

2014 г. — удостоена Европейского сертификата в области психологии «EuroPsy» (рег. № RU-007962-201401) European Federation of Psychologists’ Associations (EFPA).

2014 г. — лауреат XV Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Проект года в психологической практике». Проект «Школа успеха: школа как образовательный центр для детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей и педагогов» (модель инновационной деятельности школы).

В 2015—2016 гг. — повышала свою квалификацию в области психотравматологии в Кёльнском институте психотравматологии (Deutsches Institut für Psychotraumatologie, Кёльн, Германия), основанном Готтфридом Фишером (120 часов). Сертифицированный психотравматолог.

2016 г. — победитель XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года»: комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска» «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования» (http://psycho-mir.ru/news/itogi-xvii-natsionalnogo-psikhologicheskogo-konkursa).

2017 г. — лауреат XVIII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Событие года в жизни сообщества». Проект «Международная научно-практическая конференция «Клиническая психология в системе психосоциальной и медицинской реабилитации», 12—14 октября 2017 г.

2018 год — победитель IV Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «University teacher — 2018». 1 место в разделе «Психологические науки», II ступень (доценты). Номинация «Компетенции реализации учебного процесса». Проект: «Основы психотравматологии: видеолекция».

Сфера научных интересов — исследования в области специальной (коррекционной) психологии, педагогики, психодиагностики. Дети и подростки с интеллектуальным недоразвитием (умственная отсталость, задержка психического развития). Учащиеся «группы риска» в школе: трудности в усвоении чтения, письма, социально-эмоциональные проблемы, затруднения в общении. Психология общения детей с нормальным развитием и с нарушениями интеллекта. Психологическое сопровождение детей в инклюзивном образовании. Когнитивные нарушения у детей и подростков. Психотравматология: психические травмы межличностных отношений. Нарушение общения.

Проводит научные исследования в рамках различных научно-исследовательских проектов (грантов), получивших финансовую поддержку Российского гуманитарного научного фонда, Российского фонда фундаментальных научных исследований, Российского научного фонда:

  1. Грант РГНФ, 2004—2006, № 04-06-00395а «Нарушения интеллекта у детей и возможности общения» (руководитель).
  2. Грант РГНФ, 2007—2009, № 07-06-00382а «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых школьников» (исполнитель).
  3. Грант РФФИ, 2007—2008, № 07-06-00047 «Многомерные модели коммуникативных стратегий младших школьников и педагогических стереотипов» (исполнитель).
  4. Грант РГНФ, 2008—2009, № 08-06-12117в «Создание информационной системы «Экспериментальные исследования в психологии» (исполнитель).
  5. Грант РГНФ, 2008—2010, № 08-06-00489а «Вытеснение угрожающей информации: изучение возможностей измерения неосознаваемого страха» (исполнитель).
  6. Грант РГНФ, 2010—2012, № 10-06-00058а «Стили общения школьников с нарушением интеллекта» (руководитель).
  7. Грант РГНФ, 2011—2013, № 110600289а «Когнитивное моделирование эмоционально-мотивационных и познавательных аспектов процесса переработки информации: исследование на человеке и модели» (исполнитель).
  8. Грант РГНФ, 2011—2013, № 11-06-00240а «Психологические факторы воровства у младших школьников с нарушением интеллекта» (исполнитель).
  9. Грант РНФ, 2014—2018, № 14-18-02135 «Психофизиологические и нейролингвистические аспекты процесса распознавания вербальных и невербальных паттернов» (исполнитель).
  10. Грант РФФИ, 2017—2019 гг., № 17-06-00989 ОГОН «Лонгитюдное исследование прогнозных паттернов задержки психомоторного развития детей дошкольного возраста» (исполнитель).

Учебная деятельность:

Разработаны и реализуются программы по различным учебным дисциплинам: «Методика преподавания психологии», «Психология развивающего обучения в детском возрасте», «Психология общения», «Сказкотерапия в работе психолога», «Преподавание психологии в высшей школе», «Психология агрессии и насилия в семье и школе», «Теории и методики психологического консультирования»

Публикационная активность

Автор более 260 научных и учебно-методических работ. Из них написаны главы в монографиях «Нарушения поведения учеников вспомогательной школы» (1992), «Школа без наркотиков» (1999). Соавтор учебно-методических пособий «Основы коммуникации» (1995), «Азбука общения» (1998), «Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Развитие пространственных и временных представлений» (2004). Автор учебного пособия «Психология в гостях у сказки. Психологические техники: сказкотерапия» (2001), «Психология детей с задержкой психического развития» (2007). Соавтор монографий «Невербальное общение у детей при нормальном и нарушенном интеллекте» (2009), «Когнитивные особенности невербальной коммуникации умственно отсталых детей» (2010). Автор монографии «Семья и ребенок с трудностями в обучении» (2010). Автор книги «111 баек для педагогов» (2013). Автор учебно-методического пособия «Сказкотерапия в работе психолога» (2016).

Награды

  • Победитель IV Международного профессионального конкурса преподавателей вузов «University teacher — 2018». 1 место в разделе «Психологические науки», II ступень (доценты). Номинация «Компетенции реализации учебного процесса». Проект: «Основы психотравматологии: видеолекция».
  • Победитель XVII Национального психологического конкурса «Золотая Психея» в номинации «Психологический инструмент года»: комплексная программа диагностики детей группы «педагогического риска» «Дифференциальная диагностика учащихся в условиях инклюзивного образования» (2016 год).
  • Памятная медаль Санкт-Петербургского государственного университета за вклад в развитие университета (1999 год).

 

 

Предыдущие
выпуски журнала

2016 РіРѕРґ

2015 РіРѕРґ

2014 РіРѕРґ

2013 РіРѕРґ

2012 РіРѕРґ

2011 РіРѕРґ

2010 РіРѕРґ

2009 РіРѕРґ