Вернуться на главную страницу
О журнале
Приглашение к публикациям

МАЛКОВА Елена Евгеньевна

Helen_malkova@mail.ru

 

 

Выпускница (1991) Ленинградского ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени государственного университета (ныне СПбГУ) — по специальности психолог, преподаватель.

 

 

 

Дополнительное образование:

  • СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева 1996 г. — Сертификат специалиста по специальности «медицинская психология».
  • РГПУ им. А.И. Герцена 2010 г. — диплом о присвоении профессиональной квалификации «преподаватель высшей школы».
  • РГПУ им. А.И. Герцена 2012 г. — диплом магистра естественнонаучного образования.
  • МГППУ 2016 г. — диплом о профессиональной переподготовке «Логотерапия и экзистенциальный анализ».
  • Süddeutsches Institut für Logotherapie und Existenzanalyse nach Viktor Frankl (SIL), München, 2017 — Zertifikat über den erfolgreichen Abschluss der beruflichen Weiterbildung in Logotherapie und Existenzanalise I mit integrierten Praxisbaustein und Gesprächsführungsseminar).

Ученая степень кандидата психологических наук присуждена 11 февраля 1999 г. решением Совета Санкт-Петербургского Психоневрологического института им. В.М. Бехтерева и утверждена ВАК Министерства образования РФ в 1999 году. Тема диссертационного исследования: «Восприятие воспитательной тактики и межличностных отношений в семьях подростков больных неврозами».

Ученое звание доцента по кафедре клинической психологии присвоено Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 27 февраля 2007 года.

Ученая степень доктора психологических наук присуждена 19 июня 2014 г. решением Диссертационного Совета при РГПУ им. А.И. Герцена и утверждена ВАК Министерства образования РФ от 5 февраля 2015 г.

Тема диссертационного иследования: «Тревожность и развитие личности в норме и при патологии (соматического, невротического и соматического уровня)» — 19.00.04 — медицинская психология (психологические науки).

Профессиональная карьера:

1991 г. — психолог объединения «Детская психиатрия».

1992 г. — научный сотрудник лаборатории комплексной функциональной диагностики РНХИ им. А.Л. Поленова.

1993 г. — ассистент кафедры психиатрии и курсом медицинской психологии СПб ГМА им. И.М. Мечникова.

1997 г. — научный сотрудник отделения реабилитации и восстановительной терапии психических расстройств СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева.

1999 г. — научный сотрудник отделения гериатрической психиатрии СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева.

2001 г. — научный сотрудник отделения хирургического лечения нервных и психических заболеваний СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева.

2003 г. (по настоящее время) — старший научный сотрудник лаборатории клинической психологии и психодиагностики СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева.

2007 г. — доцент кафедры клинической психологии РГПУ им. А.И. Герцена.

2014 г. (по настоящее время) — профессор кафедры клинической психологии и психологической помощи РГПУ им. В.И.  Герцена.

Профессиональная квалификация:

30-летний опыт психодиагностических исследований в клинике нервно-психических расстройств. Владение современными методами пато- и нейропсихологического исследования. 20-летний опыт индивидуального, семейного и кризисного психологического консультирования, а также сопровождения семей, имеющих проблемного ребенка.

Сертифицированный в ЕС специалист в области логотерапии и экзистенциального анализа, супервизор.

Автор и соавтор ряда психодиагностических методик для детей, подростков и родителей (Многомерная оценка детской тревожности (МОДТ), Подростки о родителях (ПоР), Патохарактерологический диагностический опросник (ПДО) и др.).

Научная работа:

Член Ученого совета по защите кандидатских и докторских диссертаций по специальностям 19.00.02 — психофизиология (психологические науки) и 19.00.04 — медицинская психология (психологические науки) при РГПУ им. А.И. Герцена.

С 2013 года зарегистрирована в федеральном реестре экспертов научно-технической сферы ФГБНУ НИИ РИНКЦЭ по направлению гуманитарных исследований.

Mitglied des Akademischen Rates über den Schutz der EU höchstes Bildungsniveau PhD im Bereich der Logotherapie und Existenzanalise (Sektion Prävention von psychischen Problemen) mit FLP-EU (Föderation Logotherapie Profession — Europa).

Автор более 120 публикаций, из них 5 монографий и 16 учебных и учебно-методических пособий. Имеет также:

  • Патент Российской Федерации на изобретение № 2297180 «Способ многомерной психологической диагностики детской тревожности»; Автор: Е.Е. Ромицына (Малкова), заявка № 2004113010, приоритет изобретения 27 апреля 2004 г., зарегистрировано в Государственном реестре изобретений Российской Федерации 20 апреля 2007 г.
  • Свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2013620501 «База ситуационных задач»; Авторы: А.Н. Алехин, Е.А. Трифонова, Е.Е. Малкова, А.В. Чернорай, А.А. Наумова, заявка № 2013620154, дата поступления 15 февраля 2013 г., зарегистрировано в реестре баз данных 11 апреля 2013 г.

Основные публикации за последние 5 лет

Монографии

  1. Астапов В.М., Малкова Е.Е. Тревожные расстройства в детском и подростковом возрасте. Теория и практика. – М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2011. – 368 с. (23 п.л.)
  2. Богдановская И.М., Гончаров С.А., Малкова Е.Е., Гончарова О.М., Еремеев Б.А., Королева Н.Н., Куликова С.С., Носкова Т.Н., Панферов В.Н., Погосян В.А., Проект Ю.Л., Трифонова Е.А. Психология общения: энциклопедический словарь / Учреждение Российская академия образования «Психологический институт»; под общ. ред. А.А. Бодалева. – Москва, 2011. – 599 с.
  3. Малкова Е.Е. Тревожность и развитие личности. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2013. – 268 с. (17,69 п.л.)
  4. Вассерман Л.И., Щелкова О.Ю., Малкова Е.Е., Бочаров В.В., Карпова Э.Б., Дубинина Е.А. [и др.] Психологическая диагностика расстройств эмоциональной сферы и личности / науч. ред. Л.И. Вассерман, О.Ю. Щелкова. – СПб.: Скифия-принт, 2014. – 408 с. (С. 114–136; 1,41 п.л.)
  5. Семикин В.В., Малкова Е.Е. Модель и принципы функционирования системы психологи-ческого сопровождения деятельности гериатрической службы. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 139 с. (11,38 п.л.)

Учебные и учебно-методические пособия

  1. Астапов В.М., Малкова Е.Е. Психическое здоровье школьников. Учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – 66 с. (4,13 п.л.)
  2. Малкова Е.Е. Практикум по детской клинической психологии: Учебно-методический комплекс: Электронное издание. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2012. – 67 с. (4,19 п.л.)
  3. Семикин В.В., Королева Н.Н., Малкова Е.Е., Алехин А.Н., Горьковая И.А., Игнатенко М.С., Виноградов П.Н., Богдановская И.М., Проект Ю.Л., Иконникова Г.Ю., Пежемская Ю.С. Девиантное поведение детей и подростков в современных социокультурных условиях: учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2013. – 183 с.
  4. Гончаров С.А., Рабош В.А., Малкова Е.Е., Семикин В.В., Королева Н.Н., Алехин А.Н., Горьковая И.А., Игнатенко М.С., Виноградов П.Н., Богдановская И.М., Проект Ю.Л., Кошелева А.Н., Хороших В.В., Иконникова Г.Ю., Афанасьева А.В., Луговая В.Ф., Пежемская Ю.С. Нарушения личностно-смысловой регуляции у детей и подростков с девиантным поведением: учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 139 с. (Сер. Программа стратегического развития Герценовского университета 2012–2016).
  5. Соловьев М.М., Ярёменко А.И., Малкова Е.Е., Исаева Е.Р., Орехова Л.Ю., Фадеев Р.А., Ткаченко Т.Б., Накатис Я.А., Трофимов В.И., Седов В.М., Трезубов В.Н., Антонова И.Н., Потапчук А.А., Соловьева А.М., Васильев С.В., Соловьев М.Мих., Карпищенко С.А., Хацкевич Г.А., Калакуцкий Н.В., Горбачева И.А., Шапорова Н.Л., Алехова Т.М., Ванчакова Н.П. Использование «Синдрома психо-сенсорно-анатомо-функциональной дезадаптации» в лечебно-диагностическом, учебно-образовательном и воспитательном процессах: пособие для преподавателей и врачей / под ред. С.Ф. Багненко, А.И. Ярёменко, А.А. Скоромца. – СПб.: Изд-во СПб ГМУ им. акад. И.П. Павлова, 2015. – 36 с. (0,89 п.л.)
  6. Горьковая И.А., Малкова Е.Е., Игнатенко М.С., Виноградов П.Н., Богдановская И.М., Проект Ю.Л., Кошелева А.Н., Хороших В.В., Иконникова Г.Ю., Луговая В.Ф., Пежемская Ю.С., Бортникова Е.Г., Федорова Г.Г., Будников М.Ю., Абрамовская М.Н., Осташева Е.И., Наумова А.А. Инновационные технологии психолого-педагогической помощи подросткам с отклоняющимся поведением: учебно-методическое пособие / под науч. ред. В.А. Рабоша, В.В. Семикина, Н.О. Верещагиной, А.Н. Алехина, Н.Н. Королевой. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2015. – 168 с.
  7. Белоколодов В.В., Малкова Е.Е. Психологические технологии формирования приверженности лечению и реабилитации наркозависимых. Учебно-методическое пособие. – СПб., 2016. – 116 с. (4,67 п.л.)

 

 

Предыдущие
выпуски журнала

2016 РіРѕРґ

2015 РіРѕРґ

2014 РіРѕРґ

2013 РіРѕРґ

2012 РіРѕРґ

2011 РіРѕРґ

2010 РіРѕРґ

2009 РіРѕРґ