РУБРИКА:  КЛИНИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ РАБОТУ МЕДИЦИНСКОГО ПСИХОЛОГА

Беседа на приеме врача
(оцените свои умения качественно проводить беседу с пациентом – по критериям английских преподавателей медицины … младшие курсы)

Ознакомьтесь с требованиями в части общения врача, предъявляемыми студентам-медикам одного из английских вузов. Проверьте, насколько вы готовы получить высшую оценку.

Профессиональные навыки – форма для оценки медицинского интервью – I год
Университет Ньюкастла. Медицинский факультет. Бакалавр медицины.

 

Врач: ..........................................................................................................................................
Оценщик: ..................................................................................                        Дата ............................

Количественная оценка
или комментарий: уд. / неуд.

1 . ПРИВЕТСТВИЕ

* представление (имя, роль)

.......................

* выяснение имени пациента и предпочитаемой формы обращения к нему

.......................

* постановка цели взаимодействия

.......................

2. ПОДГОТОВКА «СЦЕНЫ»

* оптимизация окружения (оформление мест для сидения, физические           барьеры, факторы, которые могут отвлекать внимание)


.......................

* предоставление пациенту возможности чувствовать себя свободно           (физический комфорт, эмоциональный дистресс)


.......................

* вводная фраза для уточнения настоящего состояния (например,           «Как вы себя чувствуете?» или другой подходящий комментарий)


.......................

* передача внимания и заинтересованности (контакты взглядом, поза,           действия, правильный ответ на результат вводной справки)


.......................

3. ОТКРЫТИЕ ОБОЗРЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ПРОБЛЕМ)

* приглашение поставить проблему (проблемы)

.......................

* правильное использование молчания

.......................

* баланс открытых и закрытых вопросов

.......................

* использование облегчения, прояснения, других добавочных техник

.......................

* баланс между спонтанными проявлениями пациента и способностью           руководить интервью


.......................

4. ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕЙ БОЛЕЗНИ

* организация течения интервью вокруг нити повествования

.......................

* выявление деталей симптомов (локализация в теле, качество,           количество, хронология, контекст, усиливающие и ослабляющие           факторы, сочетающиеся с новыми проявлениями)



.......................

* изложение жизненного контекста пациента

.......................

* выдвижение гипотез

.......................

* использование правильных методов наведения справок (см. п. 3 выше)

.......................

5. НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

* показ врачом самого себя (внешний вид, поведение, включая           уверенность в себе, доверительность, профессионализм)

.......................

* речь и использование языка (особенно ясность)

.......................

* качество взаимодействия (теплота, восприимчивость, внимательность,           заботливость, эмпатия, отношение к пациенту, например,           доверительность, «несудебный» тон и т.д.



.......................

* работа с сенситивными и личностными проблемами

.......................

* способность справиться с ограничением по времени

.......................

6. ЗАКРЫТИЕ ИНТЕРВЬЮ

* сделан ли сбор всего необходимого

.......................

* спросил ли врач – осталось ли что-то важное, что пациент забыл           упомянуть


.......................

спросил ли врач – есть ли у пациента какие-либо вопросы

.......................

* внимание к установлению последующих шагов и договоренностей, как           это необходимо


.......................

* прощание

.......................

ОБЩАЯ ОЦЕНКА:    НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО / УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО
ПОДПИСЬ ОЦЕНЩИКА:   ....................................................

(Источник «Врач-пациент: общение и взаимодействие», С. 41-43)


Пишите на адрес:
info@medpsy.ru
medpsyru@gmail.com
"Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика"
ISSN 2309−3943
Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52954 от 01 марта 2013 г.
Разработка: Г. Урываев, 2008 г.
  При использовании оригинальных материалов сайта — © — ссылка обязательна.  

Яндекс цитирования Get Adobe Flash player