|
РУБРИКА: \ ЗДРАВООХРАНЕНИЕ \ ПСИХОЛОГИЯ В РАБОТЕ ВРАЧА |
Обсудите психологическую природу требований, предъявляемых студентам младших курсов в английской медицинской школе.
Отметьте «РіР°Р»РѕС‡РєРѕР№» клетку РїРѕ каждому пункту, которая наиболее близко передает степень согласия СЃ утверждением РїРѕ каждому РёР· пунктов РїРѕ краям шкалы. Если РЅРµ имеется достаточной информации для того, чтобы поставить оценку – поставьте РІ отдельной клетке знак РҐ
Внимание! РџСЂРё относительно небольшой переработке данная схема может быть использована Рё РїСЂРё оценке работы врача (например, СЃРѕ стороны администрации лечебно-профилактического учреждения, страховой медицинской компании – РїСЂРё необходимости оценки качества медицинских услуг….)
Недостаток |
Степень согласия | ||
Студент концентрируется на записях, компьютере или еще на чем-либо, помимо пациента и избегает его взглядом |
|
Контакт взглядом студента и пациента большую часть времени |
|
Студент расслаблен, терпелив в отношении особенностей поведения пациента |
|
Студент напряжен / нетерпелив / возбужден / груб / неудобен / выходит из себя / имеет привычки, вызывающие раздражение |
|
Студент холоден / отстранен / испуган / недружественен / резок / саркастичен |
|
Студент улыбается / теплый / дружественный / вежливый / дотрагивается до больного, когда это уместно. |
|
Студент «РґР°РІРёС‚» / покровительственен / РіРѕРІРѕСЂРёС‚ «СЃСѓРґРµР±РЅС‹Рј» тоном / морализует / напыщен, снисходителен |
|
Студент скромен / доступен / гибок / обходится с пациентом как с равным |
|
Студент теряет время |
|
Студент использует время эффективно |
|
Студент отвечает на вопросы |
|
Студент игнорирует вопросы и уходит от ответов
|
|
Студент учитывает семейную историю и окружение пациента |
|
Студент учитывает (вникает в...) семейную историю и окружение пациента |
|
Студент неделикатен, невежлив, груб |
|
Студент вежлив, деликатен, обходителен. |
|
У больного нет возможности для обсуждения его проблем |
|
Студент дает пациенту возможность обсудить свои проблемы |
|
Студент ободряет, вдохновляет, решителен, внушает доверие |
|
Студент не вдохновляет к доверию, нерешителен, слишком самоуверен |
|
Студент хорошо (в понимании пациента) оканчивает консультацию |
|
Окончание консультации делается грубо / затянуто / резко. Пацент не все понимает, что делать |
|
Студент изучает мысли / суждения / ожидания / пациента |
|
Студент игнорирует мысли / суждения / ожидания пациента, не выясняет причины для консультации |
|
Студент хорошо «С‡СѓРІСЃС‚вует» Рё «РїРѕРЅРёРјР°РµС‚» пациента |
|
Студент невнимателен к переживаниям пациента / теряет / упрощает мысли и чувства пациента |
|
Студент пользуется неподходящим языком / медицинским жаргоном / заваливает пациента информацией |
|
Пациент понимает студента |
|
Студент слушает пациента / выглядит заинтересованным |
|
Студент игнорирует пациента / говорит слишком много / бесцеремонен / надменен / незаинтересован / испытывает скуку |
|
Студент дает время пациенту |
|
Консультация поспешная, напряженная |
|
Характер консультации позволяет пациенту быть расслабленным / чувствовать себя свободно, насколько это возможно |
|
Пациенту причиняются ненужные неудобства / он был смущен / неудовлетворен в ходе консультации |
|
Студент смущен / противоречив / неорганизован / неумел / дрожит |
|
Консультация логична и хорошо организована |
|
Студент перебивает пациента без необходимости |
|
Студент НЕ перебивает пациента без необходимости |
Cox, J. and Mallholland, H. (1993). An instrument for the assessment of videotapes of general practitioners performance. British Medical Jornal. 306, 1043-1046 (Цит. РїРѕ «Р’рач-пациент: общение Рё взаимодействие» – Женева – Амстердам – Киев, 1996, РЎ. 44-45, модифицировано )
Пишите на адрес: medpsyru@gmail.com |
"Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика" ISSN 2309−3943 Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-52954 от 01 марта 2013 г. |
|
При использовании оригинальных материалов сайта © ссылка обязательна. |