Вернуться на главную страницу
О журнале
Научно-редакционный совет
Английская версия
Приглашение к публикациям
Предыдущие
выпуски
журнала
2012 в„– 5(16)
2012 в„– 4(15)
2012 в„– 3(14)
2012 в„– 2(13)
2012 в„– 1(12)
2011 в„– 6(11)
2011 в„– 5(10)
2011 в„– 4(9)
2011 в„– 3(8)
2011 в„– 2(7)
2011 в„– 1(6)
2010 в„– 4(5)
2010 в„– 3(4)
2010 в„– 2(3)
2010 в„– 1(2)
2009 в„– 1(1)

Рецензия на пособие
Вильшанской А.Д., Прилуцкой М.И., Протченко Е.М.
Психолого-медико-педагогический консилиум в школе:
Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка.
— М.: Генезис, 2012. — 256 с.: ил. — (Психология в образовании)

Ледовская Т.В. (Ярославль)

 

 

Ледовская Татьяна Витальевна

–  кандидат психологических наук, старший преподаватель кафедры педагогической психологии Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского.

E-mail: karmennnn@yandex.ru

 

Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

 

 

В рецензируемом учебном пособии1 описана модель командного взаимодействия специалистов общеобразовательной школы. Работа, несомненно, представляется актуальной, так как в ней проанализированы типичные для школы случаи комплексной коррекции нарушений развития, представлена программа коррекционной работы как структурный компонент основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.

При написании данной книги авторы опирались как на базовые работы отечественных и зарубежных педагогов-психологов, так и на современную литературу по проблеме исследования.

Структура учебного пособия включает в себя пять глав, которые последовательно раскрывают основные вопросы места и роли психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в школе. Пособие логично отражает принципы и основные механизмы взаимодействия специалистов в решении проблем ребенка.

Первая глава учебного пособия показывает особенности организации междисциплинарного взаимодействия специалистов образовательного процесса. В разделе детально раскрываются базовые понятия, которые используются в тексте работы: определение психолого-медико-педагогического консилиума, его цель, этапы, виды; сущность и специфика взаимодействия специалистов образовательного учреждения и др.

Во второй главе раскрываются основные модели, формы взаимодействия специалистов разного уровня и направлений. В разделе отражены этапы работы специалистов ПМПк, принципы и основы моделирования программ комплексной помощи. Глава содержит варианты конкретной программы помощи детям.

Третья глава пособия показывает основное содержание работы специалистов в области решения проблем ребенка: социального педагога, психолога, логопеда, дефектолога.

Четвертая глава содержит рекомендации по составлению программ комплексной помощи детям, которые включают в себя рекомендации по разработке различных блоков программы, проведению коррекционной работы, рекомендации учителям, родителям. В разделе содержатся примеры конкретных индивидуальных программ комплексной помощи учащимся.

Пятая глава включает программу коррекционной работы образовательного учреждения в структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования (по требованию ФГОС нового поколения). Показано, что программа представлена двумя составляющими: общей частью и вариативной частью.

Учебное пособие содержит список рекомендуемой литературы, который позволит обеспечить дополнительные возможности в освоении материала.

Восприятие материала облегчает снабжение текста работы различными таблицами, схемами. Пособие включает в себя большой объем приложений, состоящий из положения о психолого-методико-педагогическом консилиуме одной из образовательных школ г. Москва; программы коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья одной из образовательных школ Москвы и др. Ещё одним положительным моментом рецензируемой работы является то, что авторы обсуждают и теорию, и практику взаимодействия специалистов в решении проблем ребенка.

В целом, в пособии раскрыто содержание деятельности, приведены способы составления программ комплексной помощи учащимся с трудностями адаптации и обучения, в том числе детям с ограниченными возможностями.

Таким образом, данное учебное пособие может быть полезно педагогам-психологам, учителям-дефектологам, логопедам, врачам, социальным педагогам, администрации образовательных учреждений, а также всех интересующихся семейной психологией и семейной психотерапией. Также оно может быть полезным широкому кругу читателей, интересующихся проблемами психологии образования.

 

_______________________

1 Cм. также раздел НОВЫЕ КНИГИ информационного портала medpsy.ru).

 

Ссылка для цитирования

УДК 159.9.07

Ледовская Т.В. Рецензия на пособие Вильшанской А.Д., Прилуцкой М.И., Протченко Е.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка. – М.: Генезис, 2012. – 256 с.: ил. – (Психология в образовании) [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 6 (17). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).

 

Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка" (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен.

 

В начало страницы В начало страницы

ОБОЗРЕНИЕ ПСИХИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

им. В.М. Бехтерева


Попов Ю.В., Пичиков А.А. Особенности суицидального поведения у подростков (обзор литературы)


Емелина Д.А., Макаров И.В. Задержки темпа психического развития у детей (обзор литературных данных)


Григорьева Е.А., Хохлов Л.К. К проблеме психосоматических, соматопсихических отношений


Деларю В.В., Горбунов А.А. Анкетирование населения, специалистов первичного звена здравоохранения и врачей-психотерапевтов: какой вывод можно сделать о перспективах психотерапии в России?

Серия 16

ПСИХОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИКА


Щелкова О.Ю. Основные направления научных исследований в Санкт-Петербургской школе медицинской (клинической) психологии

Cамые читаемые материалы журнала:


Селезнев С.Б. Особенности общения медицинского персонала с больными различного профиля (по материалам лекций для студентов медицинских и социальных вузов)

Панфилова М.А. Клинический психолог в работе с детьми различных патологий (с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями)

Копытин А.И. Применение арт-терапии в лечении и реабилитации больных с психическими расстройствами

Вейц А.Э. Дифференциальная диагностика эмоциональных расстройств у детей с неврозами и неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией ЦНС

Авдеева Л.И., Вахрушева Л.Н., Гризодуб В.В., Садокова А.В. Новая методика оценки эмоционального интеллекта и результаты ее применения

Яндекс цитирования Get Adobe Flash player