|
Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.
![]() В рецензируемом учебном пособии1 описана модель командного взаимодействия специалистов общеобразовательной школы. Работа, несомненно, представляется актуальной, так как в ней проанализированы типичные для школы случаи комплексной коррекции нарушений развития, представлена программа коррекционной работы как структурный компонент основной общеобразовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. При написании данной книги авторы опирались как на базовые работы отечественных и зарубежных педагогов-психологов, так и на современную литературу по проблеме исследования. Структура учебного пособия включает в себя пять глав, которые последовательно раскрывают основные вопросы места и роли психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) в школе. Пособие логично отражает принципы и основные механизмы взаимодействия специалистов в решении проблем ребенка. Первая глава учебного пособия показывает особенности организации междисциплинарного взаимодействия специалистов образовательного процесса. В разделе детально раскрываются базовые понятия, которые используются в тексте работы: определение психолого-медико-педагогического консилиума, его цель, этапы, виды; сущность и специфика взаимодействия специалистов образовательного учреждения и др. Во второй главе раскрываются основные модели, формы взаимодействия специалистов разного уровня и направлений. В разделе отражены этапы работы специалистов ПМПк, принципы и основы моделирования программ комплексной помощи. Глава содержит варианты конкретной программы помощи детям. Третья глава пособия показывает основное содержание работы специалистов в области решения проблем ребенка: социального педагога, психолога, логопеда, дефектолога. Четвертая глава содержит рекомендации по составлению программ комплексной помощи детям, которые включают в себя рекомендации по разработке различных блоков программы, проведению коррекционной работы, рекомендации учителям, родителям. В разделе содержатся примеры конкретных индивидуальных программ комплексной помощи учащимся. Пятая глава включает программу коррекционной работы образовательного учреждения в структуре основной общеобразовательной программы начального общего образования (по требованию ФГОС нового поколения). Показано, что программа представлена двумя составляющими: общей частью и вариативной частью. Учебное пособие содержит список рекомендуемой литературы, который позволит обеспечить дополнительные возможности в освоении материала. Восприятие материала облегчает снабжение текста работы различными таблицами, схемами. Пособие включает в себя большой объем приложений, состоящий из положения о психолого-методико-педагогическом консилиуме одной из образовательных школ г. Москва; программы коррекционной работы с учащимися с ограниченными возможностями здоровья одной из образовательных школ Москвы и др. Ещё одним положительным моментом рецензируемой работы является то, что авторы обсуждают и теорию, и практику взаимодействия специалистов в решении проблем ребенка. В целом, в пособии раскрыто содержание деятельности, приведены способы составления программ комплексной помощи учащимся с трудностями адаптации и обучения, в том числе детям с ограниченными возможностями. Таким образом, данное учебное пособие может быть полезно педагогам-психологам, учителям-дефектологам, логопедам, врачам, социальным педагогам, администрации образовательных учреждений, а также всех интересующихся семейной психологией и семейной психотерапией. Также оно может быть полезным широкому кругу читателей, интересующихся проблемами психологии образования.
_______________________ 1 Cм. также раздел НОВЫЕ КНИГИ информационного портала medpsy.ru). ↑
Ссылка для цитирования УДК 159.9.07 Ледовская Т.В. Рецензия на пособие Вильшанской А.Д., Прилуцкой М.И., Протченко Е.М. Психолого-медико-педагогический консилиум в школе: Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка. – М.: Генезис, 2012. – 256 с.: ил. – (Психология в образовании) [Электронный ресурс] // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2012. – N 6 (17). – URL: http://medpsy.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).
Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка" (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен.
В начало страницы
|
![]() |
|
|