Халецкий А.М.

 

Вернуться на главную страницу
О журнале
Редакционный совет
Приглашение к публикациям

Предыдущие
выпуски журнала

2014 РіРѕРґ

2013 РіРѕРґ

2012 РіРѕРґ

2011 РіРѕРґ

2010 РіРѕРґ

2009 РіРѕРґ

Виды травматического воздействия среди американского студенчества

Петросян К., Хорн Ш.Г. (Бостон, США), Кнауф К.К. (Милтон, США)

 

 

Карен Петросян

Карен Петросян

–  степень бакалавра Американского Университета в Центральной Азии, студент магистратуры департамента психологии Массачусетского Университета в Бостоне.

E-mail: Karen_p_s@mail.ru

Шарон Г. Хорн

Шарон Г. Хорн

–  член научно-редакционного совета журнала «Медицинская психология в России»;

–  Шарон Хорн — ассоциированный профессор в области психологического консультирования и директор аспирантуры по психологическому консультированию в Массачусетском Университете (Бостон, США).

E-mail: Sharon.Horne@umb.edu

Кендра Куинси Кнауф

Кендра Куинси Кнауф

–  аспирант Массачусетского университета (Бостон) в области консультирования по проблемам психического здоровья.

 

Аннотация. Цель обзора состоит в том, чтобы описать главные типы травмирующих событий с позиций студентов колледжа. В настоящее время такого обзора не имеется, и авторы стремятся заполнить этот пробел. Представленный краткий обзор может быть использован учеными, исследователями и клиницистами, имеющими возможность дополнить, развернуть его. Обзор демонстрирует высокую распространенность воздействия травмы среди студентов колледжа, как до зачисления в университет, так и по ходу исследований.

Ключевые слова: студенты колледжа, посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР), травмирующие события, психиатрическая служба.

 

Ссылка для цитирования размещена в конце публикации.

 

 

Введение

На протяжении последних десяти лет стоимость высшего образования в Соединенных Штатах неуклонно растет. Помимо высокого уровня безработицы и плохого доступа к медицинской помощи [11; 12], студенты испытывают многочисленные дополнительные трудности в процессе обучения в высших учебных заведениях [39]. Согласно последнему докладу, подготовленному Министерством образования США [23], 58 процентов студентов, желающих получить степень бакалавра (или ее эквивалент) впервые, получают ее в том же учебном заведении, завершая обучение через шесть лет. Одним из основных препятствий является распространенность психических расстройств, которые могут возникнуть у этих студентов (например, [4; 7; 28]); так, у 5 689 опрошенных студентов более высокий уровень депрессии и тревоги был связан с боóльшим риском ухудшения академических результатов [45].

Наличие в анамнезе воздействия травмы является значительным фактором риска возникновения широкого круга психологических расстройств, включая синдром общей тревожности, депрессию, психоз и шизофрению [9; 32; 42]. К сожалению, многие студенты начинают свое обучение в высших учебных заведениях, пережив в прошлом воздействие эмоционально-психической травмы. К числу подобных молодых людей относится от 67% до 84,5% обследованных студентов [31; 33; 38]. Кроме того, Рид и его коллеги [36] сообщили, что 66% студентов, принявших участие в их исследовании, сообщили об имевшем место в их жизни случае воздействия травматического стресс-фактора высшей (А) степени, такого как угроза смерти, реальная смерть или серьезная травма [2], и девять процентов соответствовали диагностическим критериям посттравматического стрессового расстройства (ПТСР).

Целью данной обзорной статьи является обобщение основных типов травмирующих событий, о которых сообщают студенты, перенесшие их. На данный момент такой обзор не существует, и мы желаем восполнить этот пробел, создав краткий обзор, который в равной степени может быть использован учеными, исследователями и клиницистами.

Mетодика

Авторы выполняли поиск по базам данных PsycINFO, EBSCOhost и ProQuest, для того чтобы найти любые исследования, связанные с эмоционально-психической травмой среди студентов. Термины «травма», «студенты средних специальных учебных заведений», «высшее образование» и «студенты университета» были использованы при поиске в нескольких булевских комбинациях и комбинациях «поиск по всем терминам». Первоначальный поиск был ограничен рецензируемыми статьями на английском языке, опубликованными после января 2000 года. В отобранных статьях мы тщательно проработали библиографические списки и ссылки на дополнительные источники информации, и соответствующие исследования были внесены в список литературы, обозреваемой в данной статье. В конечном счете на основании наличия в отобранных статьях надлежащей методологической достоверности и их соответствия сформулированной теме обзора, мы сочли оправданным включить в наш обзор 68 исследований. Хотя во многих исследованиях, где использовалась выборка студентов, рассматриваются вопросы, связанные с ПТСР и воздействием эмоциональной травмы, мы нашли 34 публикации, в которых представлены данные, определяющие тип воздействия травмы, поэтому именно эти 34 исследования послужат основой данного обзора.

Результаты

У подростков, которые начинают обучение в колледже, могут возникнуть стрессовые реакции после воздействия различных видов травмирующих событий до или во время их обучения в университете. Ввиду этого воздействия дальнейшее изучение источников таких событий, а также коэффициентов распространенности было бы полезно в определении риска развития психических расстройств, в частности ПТСР.

Физическое насилие

Воздействие физического насилия является частой проблемой среди студентов: 21—24% студентов сообщают о воздействии такого рода [5; 24; 36]. Наличие в анамнезе физических угроз и насилия может существенно усилить суицидальную направленность мышления [17]. Как сообщают Арчембью и его коллеги [24], среди студентов воздействие физического насилия и жестокое обращение могут увеличить вероятность развития психологического диагноза (отношение шансов = 2,96 ), в частности депрессии (OR = 1,89), тревожности (OR = 1,83) и ПТСР (OR = 2,97). Повышенная симптоматика ПТСР у студентов связана с наличием в анамнезе физического насилия, насилия в общинах и физического насилия над детьми [21; 27]; Розенталь и Уилсон [37] обнаружили связь между воздействием насилия в общинах и психологическим расстройством среди студентов (r = 0,27), но не нашли значимой связи между насилием и успеваемостью студентов (определяемой как cредний академический балл и пребывание студентов в колледже).

В ходе недавнего исследования последствий инцидента со стрельбой в политехническом институте штата Виргиния выяснилось, что у 15,4% респондентов-учащихся, которые были свидетелями инцидента (n = 4 639), спустя несколько месяцев после стрельбы был предварительный диагноз ПТСР [30]. Респонденты сообщили и о воздействии другой травмы, и Литтлтон, Эксом, Гриллс-Такечел, Бай и Бак [34] обнаружили, что спустя два месяца после стрельбы те, кто ранее перенес сексуальную травму, сообщили о значительно большем количестве симптомов депрессии и ПТСР, чем те, кто не подвергался воздействию сексуальной травмы, что дало основание предположить кумулятивный эффект воздействия нескольких типов травм.

Сексуальное насилие и домогательство

В семнадцати из 38 исследований, рассмотренных нами, основное внимание уделялось воздействию сексуального насилия и домогательства на протяжении всей жизни студентов. Хотя количество студентов, испытавших такое воздействие, в различных исследованиях варьировалось от 4,7% до 25% [5; 10], студенты сообщают в подавляющем большинстве, что сексуальное насилие является одним из самых печальных переживаний либо на сегодняшний день, либо за время их обучения [32]. Более того, даже если студенты не указывали насильственных действий сексуального характера в качестве наиболее удручающего события в своей жизни, нежелательное сексуальное внимание и сексуальное домогательство в значительной степени коррелировали с симптомами стресса, тревоги и депрессии [Там же]. Опыт показывает, что среди студентов сексуальное насилие влечет за собой депрессию [40], ПТСР, симптомы тревоги и расстройства, вызванные употреблением психоактивных веществ [10; 15; 24], причем наиболее высокая степень риска наблюдается среди лиц, которые испытали насильственные действия сексуального характера несколько раз или в подростковом возрасте [35]. Воздействие сексуального насилия влечет за собой увеличение числа преступлений, связанных с насилием, усиление суицидальной направленности мышления и вероятность участия в рискованном сексуальном поведении [17; 25]. Рид и коллеги [36] утверждают, что «доминируя над другими переменными характеристиками, вероятность проявления ПТСР была в 1,73 раза выше у тех, кто имел опыт нежелательного сексуального контакта, по сравнению с теми, у кого этого опыта не было» [Там же. С. 152]. Данкан [16] выяснил, что сексуальное насилие, вероятно, влияет на пребывание студентов в колледже, так как его выборка показывает, что со значительно большей вероятностью колледж бросают студенты, пережившие сексуальное насилие в детстве, чем те, кто не подвергался воздействию такого насилия. Тем не менее, Хант, Мартенс и Белчер [21] изучили продольное влияние сексуальной травмы на афроамериканских подростков и обнаружили, что сексуальное насилие над детьми не было значимым предиктором тяжести ПТСР, что дало основание предположить, что подростки могут быть устойчивыми в ответ на психотравматический опыт.

Несчастные случаи, опасные для жизни заболевания и боевая травма

О частоте несчастных случаев, опасных для жизни заболеваний и воздействия боевой обстановки сообщалось во многих исследованиях, но эти виды воздействий не были рассмотрены по отдельности в исследованиях, найденных для нашего обзора. Это, безусловно, значительный и досадный недостаток, особенно если учесть количество бывших военнослужащих студенческого возраста, например тех, которые обучаются в настоящее время в высших учебных заведениях. Среднее количество бывших военнослужащих, зачисленных в вузы, увеличилось с 201 студента, состоящего на действительной службе, и 156 студентов, прошедших военную службу, в 2009 году до 453 студентов, состоящих на действительной службе, и 370 студентов, прошедших военную службу, в 2012 году [19]; несмотря на это, только 1% студентов в выборках, которые мы рассмотрели, был подвержен воздействию боевой обстановки [32; 36]. В одном из исследований 19% [32] студентов пережили угрожающий жизни несчастный случай, о котором они сообщили как о втором наиболее печальном событии в их жизни [Там же]. Опасная для жизни болезнь является еще одной распространенной категорией психотравмы среди студентов, составляя от 9% до 35% [32; 36] выборок из числа студентов. Существует мало исследований того, как угрожающие жизни несчастные случаи и болезни соотносятся с развитием ПТСР.

Неожиданная смерть любимого человека

Внезапная смерть любимого человека представляет собой одно из наиболее распространенных психотравматических событий среди студентов, причем количество студентов, указавших на опыт потери любимого человека во время обучения в колледже, составляет от 34% [36] до 47% [32]. В соответствии с последним исследованием, проведенным Фрейзером и коллегами, этот тип травмы не только является самым распространенным, но и субъективно воспринимается подавляющим большинством студентов как «худшее в их жизни событие» [Там же. C. 455]. Хьюз и его коллеги [30] сообщили, что потеря близких является самым сильным предиктором симптомов посттравматического стресса. Тем не менее, были найдены некоторые факторы для смягчения взаимозависимости между воздействием тяжелой утраты и развитием ПТСР; женщины подвергаются большему риску развития ПТСР после внезапной смерти близкого человека, чем мужчины [36]. Кроме того, эмоциональный способ преодоления стресса путем избегания, отвлечения, отрицания или других механизмов, направленных на то, чтобы избежать мыслей о потере, в значительной степени определяет как тяжесть ПТСР, так и более длительную скорбь [38].

Потеря одного из родителей во время обучения в колледже связана со снижением академической мотивации, отсутствием концентрации и снижением успеваемости [14; 47]. Meсхот и Лейтнер [26] обнаружили, что студенты, которые потеряли родителя, более интенсивно проявляют гнев по отношению к родителю, имеют проблемы со сном, в том числе более интенсивные сновидения, и проявляют раздражительность по сравнению со взрослыми, которые не учатся в колледже, но потеряли одного из родителей. Смит, Херон, Уандерлих, Кросби и Томпсон [43] обнаружили, что потеря любимого человека является предиктором развития нарушения пищевого поведения среди студентов. Было установлено, что смерть родителей связана со значительным увеличением аноректических когниций, которые поддерживают беспорядочное питание [6].

Стихийное бедствие

Количество психотравм, связанных с воздействием стихийных бедствий, составляет 15% от психотравматического опыта обследованных студентов [32]. Для нашего обзора мы нашли несколько статей, посвященных изучению студентов, посещавших колледж во время разрушительного урагана Катрина, который затронул 90 000 квадратных миль на юго-востоке США, унес жизни около 2 000 человек и нанес ущерб свыше 100 миллиардов долларов [22]. По сравнению со студентами, которые не жили и не посещали колледж в районе, пострадавшем от урагана и его последствий, у этих студентов было больше симптомов депрессии и ПТСР, а также более глубокое, чем у других, расстройство из-за этой симптоматики, однако они обнаружили, что эвакуация из учреждений района содействовала смягчению симптомов депрессии и ПТСР [44]. Следует отметить, что последствия стихийных бедствий могут фактически увеличить вероятность развития такой симптоматики за счет других событий, таких как смерть близкого родственника, имущественный ущерб, потеря материальных ресурсов и ущерб для так называемых ресурсов личных характеристик (например, оптимизм, целеустремленность) [3; 18]. К счастью, их исследование позволяет предположить, что существует положительный эффект социальной поддержки на посттравматическую реабилитацию в условиях стихийных бедствий [Там же]. Хотя в ходе некоторых исследований обнаружилось, что воздействие стихийных бедствий и их последствий слабее коррелирует с вышеупомянутой симптоматикой, чем другие виды травм (например, [27; 41; 46], оно по-прежнему признается в качестве фактора риска для психологического дистресса и диагностики.

Другие типы психотравм

Психотравматическое воздействие может быть настолько разнообразным, что иногда невозможно исследовать последствия нескольких типов для одного человека или необычных типов, которые на самом деле настолько редки, что они не включены в стандартные критерии оценки. Кубани и др. [13], описывая процесс разработки Анкеты по травмирующим событиям, АПТС (TLEQ), заявили, что «из-за сомнительной надежности пункта «другая травма» мы рассматриваем вопрос исключения пункта «другой несчастный случай» из АПТС». Тем не менее, авторы утверждают, что «этот пункт может иметь клиническое применение» [Там же. С. 221]. В том же ключе, в некоторых исследованиях, которые мы рассмотрели (например, [20; 36], вариации пункта «другая травма» были не только одними из наиболее часто упоминаемых студентами, но и в значительной степени связаны с негативным воздействием на адаптацию и функционирование студентов.

Мы также знаем из общего клинического опыта, что люди часто подвергаются нескольким типам травм; Оуэнс и Чард [27] обнаружили, что количество травмирующих событий, произошедших с человеком, в значительной степени определяет тяжесть диагноза ПТСР этого человека. Тем не менее они заявляют, что сходные когнитивные черты появляются среди людей, переживших различные виды травм, что указывает на то, что, несмотря на разнообразный характер травматического воздействия, пострадавшие имеют сходную симптоматику.

Обсуждение

В данном обзоре главное место отводится исследованиям, в которых указывается на высокую вероятность того, что студенты в США начинают свое обучение в высших учебных заведениях, имея в анамнезе воздействие травмы. Консультационные центры колледжей должны иметь в своем арсенале надлежащие процедуры оценки, которые охватят всех студентов до того, как проблемы психического здоровья, вызванные воздействием травмы, повлияют на успеваемость и пребывание студентов в колледже. Мы присоединяемся к призыву расширить доступ к услугам по охране психического здоровья для студентов, прозвучавшему почти во всех статьях, изученных в рамках нашего обзора. Мы также призываем к непрерывному изучению последствий травмы у студентов в целях разработки мероприятий, основанных на фактических данных, для лечения психических расстройств у студентов.

При выполнении этого обзора были некоторые ограничения. Во многих исследованиях, рассмотренных нами, прослеживались серьезные призывы к дополнительным исследованиям, в частности с использованием более разнообразных выборок людей, в том числе в смысле расы, пола и сексуальной ориентации. Исследования показывают, что недостаточно представленные студенты, пережившие воздействие травмы, имеют повышенный риск возникновения тревожности и отрицательной симптоматики. Например, Ку, Нгуен, Гилмор, Блейни и Kейсен [29] обнаружили, что американки азиатского происхождения имеют больше негативных когниций, связанных с травмой, чем их американские сверстницы европейского происхождения, что впоследствии влечет за собой более высокий уровень ПТСР. Кроме того, Бойраз, Хорн, Оуэнс и Армстронг [1] обнаружили, что студентки-афроамериканки, которые начали обучение в колледже, уже имея симптоматику ПТСР, были подвержены большему риску «отсева» из колледжа ко второму году обучения по сравнению со студентами-афроамериканцами и студентками-афроамериканками без ПТСР или со студентами-афро-американцами как с симптоматикой ПТСР, так и без нее.

Вывод

Поскольку в рейтинге причин смерти студентов в Соединенных Штатах самоубийство занимает второе место [8], рассмотрение вопроса психиатрической помощи для этой группы населения имеет первостепенное значение. Наш обзор показал высокую степень распространенности воздействия травмы среди студентов как до зачисления в колледж, так и во время обучения в нем. Наиболее распространенные виды травмы, которые мы нашли, включают физическое и сексуальное насилие и домогательство, несчастные случаи, опасное для жизни заболевание, стихийные бедствия и неожиданная смерть любимого человека. Необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять влияние наличия в анамнезе травматического воздействия на психопатологии студентов, которое сильно сказывается на их адаптации, продолжении пребывания в учебном заведении, на отсеве из колледжа и общем академическом опыте. Ввиду далеко идущих последствий высшего образования для личности и общества мы должны приложить все усилия для предотвращения развития ПТСР среди студентов.

 

Литература

1.   Academic Achievement and College Persistence of African American Students With Trauma Exposure / G. Boyraz, S.G. Horne, A.C. Owens [at al] // Journal of counseling psychology. – 2013. doi: 10.1037/a0033672

2.   American Psychiatric Association. Diagnostic and statistical manual of mental disorders. – 4th ed., text rev. – Washington, DC, 2000.

3.   Analysis of prevalence of PTSD and its influencing factors among college students after the Wenchuan earthquake / Y. Fu, Y. Chen, J. Wang [at al] // Child and Adolescent Psychiatry and Mental Health. – 2013. – Vol. 7(1). doi: 10.1186/1753-2000-7-1.

4.   Andrews B., Wilding J.M. The relation of depression and anxiety to life-stress and achievement in students // British Journal of Psychology. – 2004. – Vol. 95. – P. 509–521.

5.   Banyard V.L., Cantor E.N. Adjustment to College Among Trauma Survivors: An Exploratory Study of Resilience // Journal of College Student Development. – 2004. – Vol. 45(2). – P. 207–221. doi: 10.1353/csd.2004.0017

6.   Beam M.R., Servaty-Seib H.L., Mathews L. Parental loss and eating-related cognitions and behaviors in college-age women // Journal of Loss and Trauma. – 2004. – Vol. 9(3). – P. 247–255. doi: 10.1080/15325020490458336

7.   Campus mental health services: Recommendations for change // American Journal of Orthopsychiatry. – 2006. – Vol. 76. – P. 226–237.

8.   Centers for Disease Control and Prevention National Center for Injury Prevention and Control. Web-based Injury Statistics Query and Reporting System (WISQARS). – 2013.

9.   Childhood trauma, psychosis and schizophrenia: A literature review with theoretical and clinical implications / J. Read, J. van Os, A.P. Morrison [at al] // Acta Psychiatrica Scandinavica. – 2005. – Vol. 112. – P. 330–350. doi: 10.1111/j.1600-0447.2005.00634.x

10.   Correlates of rape while intoxicated in a national sample of college women / M. Mohler-Kuo, G.W. Dowdall, M.P. Koss [at al] // Journal of Studies on Alcohol. – 2004. – Vol. 65. – P. 37–45.

11.   Cutler D.M., LlerasMuney A. Education and health: Policy brief 9. – 2007. – Retrieved from http://www.npc.umich.edu/publications/policy_briefs/brief9/policy_brief9.pdf

12.   Current Population Reports, P60-245. Income, poverty, and health insurance coverage in the United States. –  2012. – U.S. Census Bureau. – Washington, DC: U.S. Government Printing Office. Retrieved from: http://www.census.gov/prod/2013pubs/p60-245.pdf

13.   Development and preliminary validation of a brief broad-spectrum measure of trauma exposure: The Traumatic Life Events Questionnaire / E.S. Kubany, S.Y. Haynes, M.B. Leisen [at al] // Psychological Assessment. – 2000. – Vol. 12. – P. 210–224.

14.   Di Ciacco, J. The colors of grief: Understanding a child's journey through loss from birth to adulthood. – Philadelphia, PA: Jessica Kingsley Publishers, 2008.

15.   Drinking motives for self and others predict alcohol use and consequences among college women: the moderating effects of PTSD / C.A. Stappenbeck, M. Bedard-Gilligan, C.M. Lee [at al] // Addictive behaviors. – 2013. – Vol. 38(3). – P. 1831–1839. doi: 10.1016/j.addbeh.2012.10.012

16.   Duncan R.D. Childhood maltreatment and college drop-out rates // Journal  of  Interpersonal Violence. – 2000. – Vol. 15. – P. 987–995. doi: 10.1177/088626000015009005

17.   Effects of Adolescent Trauma Exposure on Risky Behavior in College Women / B.L. Green, J.L. Krupnick, P. Stockton [at al] // Psychiatry: Interpersonal and Biological Processes. – 2005. – Vol. 68(4).

18.   El Salvador earthquakes: Relationships among acute stress disorder symptoms, depression, traumatic event exposure, and resource loss / D.N. Sattler, A.M. de Alvarado, N.B. de Castro [at al] // Journal of Traumatic Stress. – 2006. – Vol. 19(6). – P. 879–893.

19.   From soldier to student II: Assessing campus programs for veterans and service members. – Washington, DC: American Council on Education, 2012. – Retrieved from: http://www.acenet.edu/news-room/Documents/From-Soldier-to-Student-II-Assessing-Campus-Programs.pdf

20.   Hathaway L.M., Boals A., Banks J.B. PTSD symptoms and dominant emotional response to a traumatic event: an examination of DSM-IV Criterion A2 // Anxiety, Stress and Coping. – 2005. – Vol. 23(1). – P. 119–126. doi: 10.1080/10615800902818771

21.   Hunt K.L., Martens P.M., Belcher H.M.E. Risky business: trauma exposure and rate of posttraumatic stress disorder in African American children and adolescents // Journal of traumatic stress. – 2011. – Vol. 24(3). – P. 365–369. doi: 10.1002/jts.

22.   Hurricane Katrina – Facts & Summary // History.com. – Retrieved April, 14, 2014. – from http://www.history.com/topics/hurricane-katrina

23.   Integrated Postsecondary Education Data System (IPEDS), Fall 2001 and Spring 2002 through Spring 2011. – U.S. Department of Education, National Center for Education Statistics. – Graduation Rates component. Retrieved from: http://nces.ed.gov/pubs2012/2012001_3a.pdf

24.   Interpersonal violence and mental health outcomes among Asian American and Native Hawaiian/other Pacific Islander college students / O.G. Archambeau, B.C. Frueh, A.N. Deliramich [at al] // Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy. – 2000. – Vol. 2(4). – P. 273–283. doi: 10.1037/a0021262

25.   Johnson N.L., Johnson D.M. Factors influencing the relationship between sexual trauma and risky sexual behavior in college students // Journal of interpersonal violence. – 2013. – Vol. 28(11). – P. 2315–2331. doi: 10.1177/0886260512475318

26.   Meshot C.M., Leitner L.M. Adolescent mourning and parental death. OMEGA // Journal of Death and Dying. – 1992. – Vol. 26(4). – P. 287–299. doi: 0.2190/CHE4-F4ND-QY8C-J2Y5

27.   Owens G.P., Chard K.M. PTSD severity and cognitive reactions to trauma among a college sample: An exploratory study // Journal of Aggression, Maltreatment and Trauma. – 2006. – Vol. 13(2). – P. 23–36. doi: 10.1300/J146v13n02_02

28.   Persistence of mental health problems and needs in a college student population / K. Zivin, D. Eisenberg, S. Gollust [at al] // Journal of Affective Disorders. – Vol. 117(3). – P. 180–185.

29.   Posttraumatic Cognitions, Somatization, and PTSD Severity Among Asian American and White College Women With Sexual Trauma Histories / K.H. Koo, H.V. Nguyen, A.K. Gilmore [at al] // Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy. – 2013. doi: 10.1037/a0033830

30.   Posttraumatic stress among students after the shootings at Virginia Tech / M. Hughes, M. Brymer, W.T. Chiu [at al] // Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy. – 2011. – Vol. 3(4). – P. 403–411. doi: 10.1037/a0024565

31.   Posttraumatic stress disorder symptoms in trauma-exposed college students: The role of trauma-related cognitions, gender, and negative affect / J.S. Moser, G. Hajcak, R.E. Simons [at al] //Journal of Anxiety Disorders. – 2007. – Vol. 21(8). – P. 1039–1049.

32.   Potentially traumatic events among undergraduate students: Prevalence and associated symptoms / P. Frazier, S. Anders, S. Perera [at al] // Journal of Counseling Psychology. – 2009. – Vol. 56. – P. 450–460. doi: 10.1037/a0016412

33.   Prevalence, type, disclosure, and severity of adverse life events in college students / J.M. Smyth, J.R. Hockemeyer, K.E. Heron [at al] // Journal of American College Health. – 2008. – Vol. 57(1). – P. 69–76.

34.   Prior sexual trauma and adjustment following the Virginia Tech campus shootings: Examination of the mediating role of schemas and social support / H.L. Littleton, D. Axsom, A.E. Grills-Taquechel [at al] // Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy. – 2012. – Vol. 4(6). – P. 578–586. doi: 10.1037/a0025270

35.   Psychological impact of types of sexual trauma among college women / S. Kaltman, J. Krupnick,  P. Stockton [at al]  //  Journal of Traumatic Stress. – 2005. – Vol. 18(5). – P. 547–555.

36.   Rates of DSM–IV–TR trauma exposure and posttraumatic stress disorder among newly matriculated college students / J.P. Read, P. Ouimette, J. White [at al]  // Psychological  Trauma:  Theory,  Research,  Practice,  and  Policy. – 2011. –  Vol. 3. – P. 148–156. doi: 10.1037/a0021260

37.   Rosenthal B.S., Wilson W.C. Impact of exposure to community violence and psychological symptoms on college performance among students of color // Adolescence. – 2003. – Vol. 38(150). – P. 239–249.

38.   Schnider K.R., Elhai J.D., Gray M.J. Coping style use predicts posttraumatic stress and complicated grief symptom severity among college students reporting a traumatic loss // Journal of Counseling Psychology. – 2007. – Vol. 54(3). – P. 344–350. doi: 10.1037/0022-0167.54.3.344

39.   Snyder T.D., Dillow S.A. Digest of Education Statistics 2011 (NCES 2012-001). National Center for Education Statistics, Institute of Education Sciences, U.S. Department of Education. Washington, DC. – 2012.

40.   Swanholm E., Vosvick M., Chng C. Pessimism, trauma, risky sex: Covariates of depression in college students // American Journal of Health Behavior. – 2009. – Vol. 33(3). – P. 309–319. Retrieved from: http://www.ingentaconnect.com/content/png/ajhb/2009/
00000033/00000003/art00009

41.   Tang S.S.S., Freyd J.J. Betrayal trauma and gender differences in posttraumatic stress // Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy. – 2012. – Vol. 4(5). – P. 469–478. doi: 10.1037/a0025765

42.   The association between trauma and chronic medical conditions in individuals with severe mental illness / P.A.  Raab, K.H. Claypoole, K. Hayashi [at al] // Journal of Nervous and Mental Disease. – 2012. – Vol. 200(10). – P. 897–903. doi: 10.1097/NMD.0b013e31826b9fda.

43.   The influence of reported trauma and adverse events on eating disturbance in young adults / J.M. Smyth, K.E. Heron, S.A. Wonderlich [at al] // The International journal of eating disorders. – 2008. – Vol. 41(3). – P. 195–202. doi: 10.1002/eat.20490

44.   The psychological impact from hurricane Katrina: effects of displacement and trauma exposure on university students / T.E. Davis, A.E. Grills-Taquechel, T.H. Ollendick [at al] // Behavior Therapy. – 2010. – Vol. 41(3). – P. 340–349. doi: 10.1016/j.beth.2009.09.004

45.   The relationship of level of positive mental health with current mental disorders in predicting suicidal behavior and academic impairment in college students / C.L.M. Keyes, D. Eisenberg, G.S. Perry [at al] // Journal of American College Health. – Vol. 60(2). – P. 126–133. doi: 10.1080/07448481.2011.608393

46.   The role of cumulative trauma, betrayal, and appraisals in understanding trauma symptomatology / C.G. Martin, A.P. DePrince, L.D. Cromer [at al] // Psychological Trauma: Theory, Research, Practice, and Policy. – 2013. – Vol. 5(2). – P. 110–118. doi: 10.1037/a0025686

47.   Walker A.C., Hathcoat J.D., Noppe I.C. College student bereavement experience in a Christian university. OMEGA // Journal of Death and Dying. – 2012. – Vol. 64(3). – P. 241–259. doi: 10.2190/OM.64.3.d

 

 

Ссылка для цитирования

Петросян К., Хорн Ш.Г., Кнауф К.К. Виды травматического воздействия среди американского студенчества // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. – 2014. – N 5(28) [Электронный ресурс]. – URL: http://mprj.ru (дата обращения: чч.мм.гггг).

 

Все элементы описания необходимы и соответствуют ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка" (введен в действие 01.01.2009). Дата обращения [в формате число-месяц-год = чч.мм.гггг] – дата, когда вы обращались к документу и он был доступен.

 

  Р’ начало страницы Р’ начало страницы

ОБОЗРЕНИЕ ПСИХИАТРИИ И МЕДИЦИНСКОЙ ПСИХОЛОГИИ

им. В.М. Бехтерева


Попов Ю.В., Пичиков А.А. Особенности суицидального поведения у подростков (обзор литературы)


Емелина Д.А., Макаров И.В. Задержки темпа психического развития у детей (обзор литературных данных)


Григорьева Е.А., Хохлов Л.К. К проблеме психосоматических, соматопсихических отношений


Деларю В.В., Горбунов А.А. Анкетирование населения, специалистов первичного звена здравоохранения и врачей-психотерапевтов: какой вывод можно сделать о перспективах психотерапии в России?

Серия 16

ПСИХОЛОГИЯ

ПЕДАГОГИКА


Щелкова О.Ю. Основные направления научных исследований в Санкт-Петербургской школе медицинской (клинической) психологии

Cамые читаемые материалы журнала:


Селезнев С.Б. Особенности общения медицинского персонала с больными различного профиля (по материалам лекций для студентов медицинских и социальных вузов)

Панфилова М.А. Клинический психолог в работе с детьми различных патологий (с задержкой психического развития и с хроническими соматическими заболеваниями)

Копытин А.И. Применение арт-терапии в лечении и реабилитации больных с психическими расстройствами

Вейц А.Э. Дифференциальная диагностика эмоциональных расстройств у детей с неврозами и неврозоподобным синдромом, обусловленным резидуально-органической патологией ЦНС

Авдеева Л.И., Вахрушева Л.Н., Гризодуб В.В., Садокова А.В. Новая методика оценки эмоционального интеллекта и результаты ее применения

Яндекс цитирования Get Adobe Flash player